Система заряда батареи
1. Ключ зажигания; 2. Плавкая вставка на 10 А; 3. Контрольная лампа заряда; 4. Обмотка статора; 5. Обмотка ротора; 6. Генератор; 7. Регулятор напряжения; 8. Батарея; 9. Главная плавкая перемычка
Типичное расположение плавких вставок
1. Соединительная коробка N 1; 2. Монтажный блок; 3. Процессорный блок; 4. Плавкая вставка STOP на 15 А; 5. Плавкая вставка IGN на 15 А; 6. Плавкая вставка GAUGE на 10 А; 7. Плавкая вставка процессорного блока на 15 А; 8. Главное реле; 9. Плавкая вставка АМ1 на 40 А; 10. Плавкая вставка АМ2 на 30 А; 11. Плавкая вставка ALT FL на 80 А
Система заряда состоит из генератора переменного тока, регулятора напряжения, батареи, плавкой перемычки и соединительных проводов. При совместной работе этих устройств обеспечивается питание таких потребителей как система зажигания, приборы освещения и сигнализации, радиоприемник и др. Привод генератора осуществляется от ремня в передней части двигателя.
Регулятор напряжения предназначен для поддержания напряжения генератора на заданном уровне. При резком повышении напряжения на выходе генератора регулятор предотвращает броски тока и перегрузки в цепи питания. Периодического ухода за системой заряда как правило не требуется. Однако, следует периодически осматривать ремень привода генератора, батарею и соединительные провода. Контрольная лампа заряда на панели приборов загорается при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет. Если лампа не гаснет после пуска двигателя, то в цепь заряда неисправна. Некоторые автомобили оборудуются вольтметром. Если вольтметр показывает очень высокое или очень низкое напряжение, то цепь заряда нуждается в проверке.
Меры предосторожности
При подключениях проводов бортовой сети автомобиля и внешних устройств следует соблюдать следующие меры предосторожности.
При соединении батареи с генератором всегда соблюдайте полярность подключения.
Перед ремонтом любого участка автомобиля электросваркой отсоедините провода от генератора и батареи.
Запрещается запускать двигатель при подключенном зарядном устройстве.
Генератор присоединен прямо к батарее, поэтому при закорачивании выводов генератора, или при его перегрузке, возможно образование дуги и пожар.