Места монтажа агрегатов типовой системы снижения токсичности на 4-цилиндровом двигателе 2,7 л
1. Клапан рециркуляции; 2. Вакуумный клапан, управляющий клапаном рециркуляции; 3. Вакуумный распределитель, управляющий клапаном рециркуляции; 4. Нейтрализатор ; 5. Датчик кислорода; 6. Контрольный клапан; 7. Бачок с поглотителем паров бензина; 8. Вакуумный распределитель, управляющий клапаном бачка
Вакуумные шланги на двигателе V6 3,4 л
1. Золотник вентиляции картера; 2. Клапан рециркуляции; 3. Вакуумный клапан, управляющий клапаном рециркуляции; 4. Вакуумный распределитель, управляющий клапаном рециркуляции; 5. Датчик паров бензина; 6. Контрольный клапан; 7. Вакуумный распределитель, управляющий клапаном бачка; 8. Бачок с поглотителем паров бензина; 9. Датчик кислорода 2
Автомобили, рассматриваемые в данном Руководстве, оборудуются несколькими системами снижения токсичности отработанных газов. Конкретное исполнение системы защиты окружающей среды определяется маркой автомобиля и территорией его продажи. К указанным системам относятся:
- система принудительной вентиляции картера (PCV-система),
- система улавливания паров бензина (EЕС-система),
- система рециркуляции отработанных газов (EGR-система),
- каталитический нейтрализатор (TWC),
- пульсационная система доокисления выхлопных газов (PAIR-система).
- бортовая система диагностики (OBDII-система).
Конкретный вид систем с указанием регулировочных данных и разводки вакуумных шлангов указан на подкапотной табличке (VECI-табличка).
Отказ датчиков и устройств некоторых систем снижения токсичности может повлиять на эксплуатационные характеристики двигателя. Считывание диагностических кодов и точное установление конкретного неисправного устройства возможно благодаря применению на автомобиле системы бортовой диагностики OBDII (с 1996 г.). Для считывания в этой системе диагностических кодов неисправности и их идентификации требуются специальные дорогостоящие сканеры, поэтому все виды работ по диагностике, ремонту и регулировке целесообразно выполнять в автосервисе.