Поверхность нажимного диска
1. Нормальный износ; 2. Усиленный износ; 3. Усиленный износ пальцев; 4. Поломка или деформация пальцев пружины
Внимание! Пыль от износа накладок удаляйте специальным очистителем. Применение бензина или растворителя не допускается.
При описании процедур подразумевается, что работы выполняются без снятия двигателя, а трансмиссия удалена.
Снятие
1. Поднимите передок автомобиля.
2. Снимите главный цилиндр.
3. Вывесите двигатель и снимите трансмиссию. Если двигатель подпирается снизу, то имейте в виду, что маслоприемник расположен вблизи поддона и может быть легко поврежден при деформации поддона.
4. Вилку и выжимной подшипник можно пока не снимать.
5. Чтобы зафиксировать сцепление, используйте оправку.
6. Зафиксируйте сцепление.
7. Найдите установочные метки (литеры Х или О), при их отсутствии обозначьте положение сцепления на маховике.
8. Постепенно и равномерно отпустите 6 болтов, отверните болты и снимите сцепление.
Проверка
1. Как правило замены требует только фрикционный диск. Однако, если обнаружено замасливание диска, то надо найти причину и устранить.
2. Проверьте наличие на поверхности маховика следов износа, выкрашивания металла, глубокой выработки. Рекомендуется снять маховик и прошлифовать независимо от состояния поверхности.
3. Проверьте состояние направляющего подшипника.
4. Проверьте состояние поверхности фрикционного диска, пружин, ослабление заклепок.
5. Вместе с фрикционным диском меняется и выжимной подшипник..
6. Проверьте состояние поверхности нажимного диска, диафрагменной пружины и пальцев пружины (см. рис. Поверхность нажимного диска). Небольшие дефекты диска можно зашлифовать шкуркой, при значительных дефектах сцепление замените.
Установка
1. Тщательно очистите маховик и сцепление. Установите сцепление, совместив метки и заверните болты от руки.
2. Сцентрируйте диск с помощью оправки, которая должна входить в направляющий подшипник и постепенно и равномерно затяните болты сцепления в порядке, указанном на фото.
3. Смажьте канавку выжимного подшипника, трущиеся поверхности вилки и шлицы первичного вала КПП тугоплавкой смазкой. Установите подшипник. Установите трансмиссию.