Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский Български
Беларускі
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Камри XV30 (2001-2006) Камри XV20 (1996-2001) Камри XV10 (1991-1996) Камри Виста V40 (1994-1998)

Капремонт 4-цилиндрового двигателя Toyota Camry 3 (XV30)

Главная Camry Камри XV30 (2001-2006) Силовой агрегат 
Общие сведения и техника безопасности по снятию силового агрегата
Если было принято решение о снятии двигателя, то надо провести определенные подготовительные мероприятия. Крайне важно определить место, где будут производиться работы. Несомненно, лучшим местом является мастерская. Очень важно...
Удаление старого герметика
Рис. 2.51. Удаление старого герметика После извлечения монтажных болтов и гаек используйте подходящий инструмент для удаления герметика (рис. 2.51). Внимание! Старайтесь не повредить поверхность детали. Удаляйте герметик как...
Спецификация типов применяемых гаек и болтов
Типы применяемых болтов приведены в таблице 2.15, спецификация размеров и моментов затяжки применяемых болтов – в таблице 2.16. Типы применяемых гаек приведены в таблице 2.17. Таблица 2.15. Типы применяемых болтов Таблица 2.16....
Обслуживание механической части двигателя
Данные для обслуживания механической части двигателя приведены в таблице 2.18. Таблица 2.18. Данные для обслуживания механической части двигателя
Снятие масляного фильтра
Отверните крышку маслозаливной горловины. Снимите клапан PCV. Выверните свечи зажигания. Рис. 2.53. Снятие масляного фильтра: 1 – специальный инструмент Снимите масляный фильтр с помощью специального инструмента 09228-06501 (рис....
Снятие шкива коленчатого вала
Снимите датчик положения распределительного вала. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Рис. 2.55. Совмещение маркировки с метками на крышках подшипников распределительного вала: 1 – метки на крышках; 2 –...
Снятие насоса охлаждающей жидкости
Рис. 2.57. Гайки крепления натяжителя цепи привода механизма газораспределения Снимите натяжитель цепи привода механизма газораспределения, отвернув две гайки, показанные стрелками на рисунке 2.57. Рис. 2.58. Гайки и болты...
Снятие масляного поддона
Снимите датчик положения коленчатого вала. Отверните сливную пробку масляного поддона. Рис. 2.59. Снятие масляного поддона Для того чтобы снять масляный поддон, отверните двенадцать болтов и две гайки. Вставьте лезвие...
Разборка рабочих компонентов привода механизма газораспределения
Рис. 2.60. Болты и гайки крепления крышки цепи привода механизма газораспределения Отверните четырнадцать болтов и две гайки крепления крышки цепи привода механизма газораспределения (рис. 2.60). При помощи отвертки отделите...
Снятие цепи привода масляного насоса
Рис. 2.62. Правильное (совмещенное по меткам) положение коленчатого вала: 1 – отверстие на корпусе насоса Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки и совместите метку вала масляного насоса с отверстием на корпусе...
Снятие масляного насоса
Рис. 2.64. Болты крепления масляного насоса Отвернув три болта крепления, снимите масляный насос (рис. 2.64).
Снятие крышек и подшипника распределительного вала
Рис. 2.65. Порядок снятия крышек распределительного вала впускных и выпускных клапанов Снимите крышки распределительного вала выпускных и впускных клапанов в порядке, показанном на рисунке 2.65. Снимите подшипник...
Снятие головки блока цилиндров, проверка осевого люфта балансирных валов
Рис. 2.66. Порядок ослабления болтов крепления головки блока цилиндров Используя 10 мм торцевой ключ, в несколько проходов, ослабьте и отверните десять болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на...
Проверка радиального люфта балансирных валов
Рис. 2.68. Последовательность отворачивания болтов крепления крышки балансирного механизма В несколько проходов, последовательно, отверните восемь болтов крепления и снимите крышку балансирного механизма (рис. 2.68). Рис. 2.69....
Замена заднего сальника коленчатого вала
Рис. 2.72. Извлечение сальника Срежьте ножом кромку сальника. С помощью отвертки, обернутой тканью, извлеките сальник (2.72). Примечание. С помощью наждачной бумаги удалите остатки сальника с кромки держателя заднего сальника....
Проверка цепи привода механизма газорспределения и звездочки валов
Измерьте длину пятнадцати звеньев цепи в натянутом состоянии штангенциркулем. Если длина участка цепи в пятнадцать звеньев больше максимальной, замените цепь. Примечание. Сделайте три или более измерений на произвольных участках...
Проверка работы натяжителя цепи механизма газорспределения
Рис. 2.75. Схема проверки работы натяжителя цепи механизма газорспределения Убедитесь, что плунжер свободно перемещается, когда храповик поднят. Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер заблокирован (рис. 2.75).
Проверка биения распредвала
Рис. 2.76. Проверка биения распредвала на стенде с помощью индикатора Установите распредвал на две призмы. Установите чувствительную головку индикатора на шейку. Проверните распредвал вручную в одну сторону и измерьте биение...
Проверка высоты кулачка распредвала
Рис. 2.77. Измерение высоты кулачка распредвала с помощью микрометра Измерьте высоту кулачка распредвала (рис. 2.77). Стандартная высота контура кулачка – 46.495–46.595 мм. Минимальная высота контура кулачка – 46.385 мм.
Зазор в шейках распредвала (наружный диаметр)
Рис. 2.78. Измерение диаметра шейки распредвала с помощью микрометра Измерьте наружный диаметр шейки распредвала (рис. 2.78). Стандартный внутренний диаметр кронштейна распредвала: №1 — 35,971–35,985 мм; №2,3,4,5 — 22,959–22,975...
Установка звездочки WT (распределительного вала впускных клапанов)
Рис. 2.79. Установка звездочки распределительного вала впускных клапанов: 1 – стопорный штифт; 2 – выемка Удерживайте звездочку в таком положении, чтобы паз в ней находился немного левее установочного штифта распределительного...
Разборка головки блока цилиндров
Снимите датчик давления масла. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости. Снимите датчик положения распределительного вала, отвернув болт крепления. Снимите толкатели. Рис. 2.80. Снятие сухарей, тарелки пружины, пружины и...
Проверка головки блока цилиндров
Рис. 2.82. Схема проверки коробления поверхностей головки блока цилиндров С помощью линейки и плоского щупа проверьте коробление поверхностей головки блока цилиндров, сопрягаемых с поверхностью блока цилиндров и с поверхностями...
Проверка седел клапанов
Нанесите тонкий слой белил на фаску клапана. Слегка прижмите рабочую фаску клапана к седлу, но не вращайте клапан. Затем выньте клапан и осмотрите седло и фаску клапана. Если краска остается по всей окружности (360°) фаски...
Проверка осевого люфта распределительного вала
Рис. 2.85. Проверка осевого люфта распределительного вала Установите распределительные валы. Индикатором измерьте осевой люфт, перемещая распределительный вал вперед-назад (рис. 2.85). Номинальный люфт: впуск - 0,040–0,095 мм;...
Проверка радиального люфта в подшипниках распределительного вала
Очистите рабочие поверхности крышек подшипников и опорных шеек распределительного вала. Установите вкладыш переднего подшипника. Уложите распределительный вал в постели головки блока цилиндров. Положите по кусочку пластикового...
Проверка клапанной пружины
Рис. 2.87. Измерение длинны клапанной пружины Штангенциркулем измерьте длину пружины в свободном состоянии (рис. 2.87). Длина пружины клапана: 45,70 мм. Рис. 2.88. Измерение зазора неперпендикулярности клапанной пружины Используя...
Проверка длины клапана
Проверьте общую длину клапана. Номинальная длина: впускной клапан - 101,71 мм; выпускной клапан - 101,15 мм. Предельная длина: впускной клапан - 101,21 мм; выпускной клапан - 100,70 мм. Если общая длина меньше минимально...
Проверка толщины тарелки клапана
Проверьте толщину тарелки клапана с помощью штангенциркуля с нониусом. Стандартная толщина впускных клапанов: 1,05–1,45 мм. Минимальный допуск: 0,5 мм. Стандартная толщина выпускных клапанов: 1,20–1,60 мм. Минимальный допуск: 0,5...
Измерение диаметра штока клапана
Рис. 2.89. Измерение диаметра штока клапана Микрометром измерьте диаметр штока клапана (рис. 2.89). Диаметр штока клапана: впускной клапан - 5,470–5,485 мм; выпускной клапан - 5,465–5,480 мм.
Проверка внутренних диаметров направляющих втулок клапанов
Проверьте внутренние диаметры направляющих втулок клапанов. С помощью нутромера измерьте внутренние диаметры направляющих клапанов на трех уровнях. Внутренний диаметр втулки – 5,510–5,530 мм. Произведите вычисление путем...
Проверка толкателей и расточки под толкатели в корпусе головки блока цилиндров
Рис. 2.90. Проверка диаметра толкателя с помощью микрометра Микрометром измерьте диаметр толкателя (рис. 2.90). Диаметр толкателя – 30,966–30,976 мм. Произведите вычисление путем вычитания значения диаметра толкателя из значения...
Сборка головки блока цилиндров
Рис. 2.92. Маслосъемные колпачки впускных и выпускных клапанов и их установка: 1 – специальный инструмент С помощью специального инструмента 09201–41020 установите новые маслосъемные колпачки. Маслосъемные колпачки впускных...
Разборка блока цилиндров
Рис. 2.95. Измерение осевого люфта кривошипной головки шатуна Проверьте величину осевого зазора шатунного подшипника. Циферблатным индикатором измерьте осевой люфт кривошипной головки шатуна, перемещая головку вперед-назад по...
Проверка радиального люфта шатунного подшипника
Снимите крышку шатуна и проверьте радиальный зазор шатунного подшипника. Рис. 2.96. Болты крепления крышки шатуна Проверьте совмещение меток на шатуне и крышке шатуна, чтобы обеспечить в последующем правильность сборки. Если...
Замена вкладышей коренных подшипников
Рис. 2.99. Маркировка размерной группы вкладышей коренных подшипников При замене вкладышей стандартного размера необходимо использовать вкладыши одной размерной группы, указанной на крышке подшипника. Существуют размерные группы...
Снятие поршня и шатуна в сборе
Рис. 2.100. Снятие нагара с верхней части цилиндра Преред тем как снять поршень и шатун в сборе, разверткой удалите нагар с верхней части цилиндра, как показано на рисунке 2.100. Рис. 2.101. Снятие компрессионных колец Извлеките...
Измерение осевого и радиального люфтов коленчатого вала и в коренных подшипниках
Рис. 2.105. Измерение осевого люфта коленчатого вала Циферблатным индикатором измерьте осевой люфт коленчатого вала, перемещая его назад – вперед (рис. 2.105). Стандартный зазор – 0,040–0,240 мм. Предельный зазор – 0,300 мм. Если...
Проверка зазора между поршнем и цилиндром
Рис. 2.109. Измерение диаметра юбки поршня Микрометром измерьте диаметр юбки поршня на расстоянии, указанном на рисунке 2.109, от поверхности днища поршня от конца юбки (ниже уровня канавок для поршневых колец). Стандартный...
Проверка зазора между компрессионным кольцом и канавкой
Рис. 2.110. Измерение зазора между компрессионным кольцом и канавкой Проверьте зазор между компрессионным кольцом и канавкой, измерив его плоским щупом, как показано на рисунке 2.110. Стандартный зазор: компрессионное кольцо №1 -...
Проверка зазора в замке поршневого пальца
Рис. 2.111. Проталкивание кольца поршня: 1 – поршневое кольцо Для того чтобы проверить зазор в замке поршневого кольца, установите кольцо в цилиндр блока. Поршнем протолкните кольцо от поверхности блока цилиндров, как показано на...
Проверка внутреннего диаметра отверстия под палец в поршне
Рис. 2.113. Измерение внутреннего диаметра отверстия под палец в поршне С помощью циферблатного нутрометра измерьте внутренний диаметр отверстия под палец в поршне (рис. 2.113). Внутренний диаметр втулки – 22,001–22,010 мм.
Проверка диаметра поршневого пальца
Рис. 2.114. Измерение диаметра поршневого пальца Используя микрометр, измерьте диаметр поршневого пальца (рис. 2.114). Стандартный диаметр – 21,997–22,009 мм. Предельный диаметр – 21,990 мм.
Проверка посадки поршневого пальца
Рис. 2.115. Измерение внутреннего диаметра втулки верхней головки шатуна С помощью циферблатного нутрометра измерьте внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна (рис. 2.115). Стандартный диаметр - 22,005–22,017 мм....
Проверка шатуна
Рис. 2.116. Проверка изгиба и скручивания шатуна Используя специальное приспособление и плоский щуп, проверьте изгиб шатуна. Таким же способом проверьте скручивание шатуна (рис. 2.116). Предельный изгиб на 100 мм длины – 0,05 мм....
Проверка коленчатого вала
Рис. 2.117. Проверка биения коленчатого вала Для того чтобы проверить биение коленчатого вала, уложите коленчатый вал на призмы. Циферблатным индикатором проверьте биение коленчатого вала по центральной коренной шейке (рис....
Проверка шатунных и коренных шеек
Рис. 2.118. Измерение шатунных и коренных шеек Микрометром измерьте диаметр каждой шатунной и коренной шейки в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, как показано на рисунке 2.118. Диаметр коренной шейки - 54,988–55,000 мм....
Проверка шатунных болтов
Рис. 2.119. Измерение диаметра шейки шатунного болта Используя штангельциркуль с нониусом, измерьте диаметр шейки шатунного болта (рис. 2.119). Стандартный диаметр - 7,5–7,6 мм. Минимальный диаметр - 7,2 мм. Если значения...
Проверка и замена вкладышей коренных подшипников
Рис. 2.120. Измерение зазоров в подшипниках скольжения: 1 – пластиковый калибр Очистите каждую коренную шейку и вкладыши. Проверьте поверхность каждой коренной шейки и вкладышей на наличие точечной коррозии и царапин. Если шейка...
Сборка шатунно-поршневой группы
Рис. 2.124. Установка нового стопорного кольца Используя отвертку, установите новое стопорное кольцо с одной стороны в отверстие цилиндра поршня (рис. 2.124). Постепенно нагрейте поршень до температуры 80–90°С. Нанесите немного...
Установка поршневых колец
Рис. 2.126. Правильное положение меток компрессионных колец перед установкой Установите расширитель и два скребка маслосъемного кольца. Экспандером для монтажа поршневых колец установите два компрессионных кольца. Метки колец...
Сборка блока цилиндров
Рис. 2.128. Установка вкладышей коренных подшипников Для того чтобы установить вкладыши коренных подшипников, совместите выступы верхних вкладышей подшипников с выточками (углублениями) постелей блока цилиндров и вставьте...
Установка балансирных валов
Рис. 2.132. Правильная положение ведомой шестерни Поверните ведомую шестерню №1 балансирного вала №1 в направлении вращения до ограничителя, убедившись, что метки на шестернях №1 и №2 совмещены (рис. 2.132). Рис. 2.133....
Установка картера двигателя
Рис. 2.135. Места нанесения герметика Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контактные поверхности. Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик....
Установка болтов крепления головки блока цилиндров
Заверните болты крепления головки блока цилиндров. Рис. 2.143. Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров Болты крепления головки блока затягиваются в два этапа. Если один из болтов поврежден, замените его....
Установка звездочки VVT-i
Установите звездочку VVT-i. Рис. 2.145. Правильное положение звездочки VVT-i: 1 – паз; 2 – штифт Удерживайте звездочку в таком положении, чтобы паз в ней находился немного левее установочного штифта распределительного вала (при...
Установка распределительных валов
Установите нижний и верхний вкладышы переднего подшипника распределительного вала. Рис. 2.147. Порядок затягивания болтов крепления крышек подшипников впускных и выпускных клапанов Установите распределительные валы впускных и...
Установка масляного насоса
Рис. 2.148. Болты крепления масляного насоса Установите масляный насос с новой прокладкой и затяните болты моментом затяжки 19 Н·м (рис. 2.148).
Установка звездочки и цепи привода масляного насоса
Рис. 2.149. Установка вала привода масляного насоса Для установки цепи привода масляного насоса и звездочки установите коленчатый вал шпонкой влево, а вал масляного насоса – вырезом вверх, как показано на рисунке (рис. 2.149)....
Установка поршня цилиндра №1 в ВМТ конца такта сжатия
Рис. 2.154. Совмещение меток распределительных валов Поверните распределительные валы, совместив метки на звездочках с метками на крышках №1 и №2 подшипников распределительных валов (рис. 2.154). Рис. 2.155. Положение шпонки...
Установка цепи привода механизма газораспределения
Рис. 2.156. Совмещение меток звездочки коленчатого вала Наденьте цепь на звездочку коленчатого вала, совместив звено с цветной маркировкой (синей или оранжевой) с маркировкой на звездочке (рис. 2.156). Рис. 2.157. Фиксация...
Установка ротора датчика положения коленчатого вала
Рис. 2.159. Маркировка «F» совмещения звездочки ротора датчика положения коленчатого вала Установите ротор датчика положения коленчатого вала, как показано на рисунке 2.159.
Установка крышки цепи привода механизма газораспределения
Удаляя старый герметик, старайтесь не повредить контактные поверхности крышки цепи привода ГРМ, насоса охлаждающей жидкости, головки блока цилиндров и блока цилиндров. Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с...
Установка масляного поддона
Рис. 2.163. Места нанесения герметика на поверхность поддона: 1 – герметик Удалите старый герметик с поверхностей соединения поддона и картера, стараясь не повредить контактные поверхности. Растворителем очистите контактные...
Установка насоса охлаждающей жидкости
Рис. 2.165. Места нанесения герметика на поверхность насоса охлаждающей жидкости Перед установкой очистите контактные поверхности насоса охлаждающей жидкости от старого герметика. Уложите новый герметик на кромку насоса (толщина...
Установка датчика положения коленчатого вала
Рис. 2.168. Установка датчика положения коленчатого вала: 1 – кабель; 2 – зажим; 3 – болт Установите датчик положения коленчатого вала, затянув болты крепления зажима моментом затяжки 9 Н·м. После установки убедитесь, что кабель...
Установка шкива коленчатого вала
Рис. 2.169. Установка шкива коленчатого вала Очистите шкив коленчатого вала. Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива коленчатого вала и установите шкив. С помощью специального инструмента 09213-54015 (91651-60855),...
Установка механизма натяжителя цепи привода механизма газораспределения
Рис. 2.170. Схема подготовки механизма натяжителя цепи привода механизма газораспределения к установке: 1 – штифт; 2 – крюк Нажмите на храповик, полностью утопите плунжер механизма натяжителя цепи и зацепите крюк за штифт (рис....
Переведение натяжителя цепи привода механизма газораспределения в рабочее состояние
Рис. 2.172. Переведение натяжителя цепи привода механизма газораспределения в рабочее состояние: 1 – крюк; 2 – штифт; 3 – плунжер Поверните коленчатый вал против часовой стрелки и освободите штифт плунжера от крюка. Затем...
Установка поршеня первого и четвертого цилиндров в ВМТ такта сжатия
Рис. 2.173. Совмещение маркировки с метками на крышках подшипников распределительного вала: 1 – метки на крышках; 2 – маркировка «0» Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой «0» на крышке цепи привода ГРМ....
Окончательная сборка агрегата
Установите датчик положения распределительного вала, затянув его моментом затяжки 9 Н·м. Рис. 2.176. Места нанесения герметика Нанесите новый герметик в места, показанные на рисунке 2.176. Рис. 2.177. Болты крепления крышки...
Этот раздел доступен на: болгарском, белорусском
Поделитесь информацией:
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Камри XV30 (2001-2006) 
  • Руководство по эксплуатации
  • Описание автомобиля
  • Ключи, замки и сигнализация
  • Органы управления
  • Оборудование салона
  • Вождение и эксплуатация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Система управления (I4)
  • Капремонт двигателя (I4)
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Система управления (V6)
  • Капремонт двигателя (V6)
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводной механизм
  • Шасси, ходовая часть
  • Колеса и шины
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Кондиционер и отопитель
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Камри XV20 (1996-2001) 
  • Общая информация
  • Органы управления и приборы
  • Вождение и эксплуатация
  • Ежедневный уход (ЕУ)
  • Техническое обслуживание (ТО)
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Капремонт двигателя
  • Электрооборудование двигателя
  • Система охлаждения
  • Отопление и вентиляция
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска и полуоси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Камри XV10 (1991-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Капитальный ремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная система
  • Электрооборудование двигателя
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Фары и освещение
  • Электрические схемы
Камри Виста V40 (1994-1998) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Капитальный ремонт
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания (дизель)
  • Впрыск топлива (бензин)
  • Электрооборудование двигателя
  • Трансмиссия
  • Сцепление и кардан
  • Автоматическая коробка
  • Шасси, ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Кондиционер и отопитель
  • Система безопасности SRS
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2023 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: BG BY • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто