а) Нажмите на педаль тормоза несколько раз с выключенным двигателем и проверьте, что запас хода педали не изменяется.
б) Нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель. Если педаль тормоза плавно пойдет в низ, вакуумный усилитель работоспособен.
2. Проверка воздухонепроницаемости.
а) Запустите двигатель и остановите после одной-двух минут работы. Медленно нажмите на педаль тормоза несколько раз. Если педаль опуститься ниже при первом нажатии, чем при втором и третьем вакуумный усилитель герметичен.
б) Нажмите на педаль тормоза при работающем двигателе и остановите его при нажатой педали. Если расстояние между полом и нажатой педалью в течении тридцати секунд не изменится, вакуумный усилитель герметичен.
1. Проверка с помощью тестера.
а) Подсоедините манометры и вакууметр как показано на рисунке и удалите воздух из системы.
б) Проверьте герметичность. Запустите двигатель. Остановите двигатель, когда разрежение будет примерно 600 мм. рт. ст.
После остановки двигателя в течении 15 секунд разрежение не падает.
в) Проверьте герметичность без нагрузки.
Запустите двигатель и нажмите ан педаль тормоза с усилием 200 Н. Остановите двигатель, когда разрежение будет примерно 500 мм, рт. ст.
После остановки двигателя в течении 15 секунд падение разрежения составите не более 25 мм. рт. ст.
г) Проверка при неработающем усилителе.
Остановите двигатель. Убедитесь, что разрежение составляет 0 кПа. Проверьте, соответствует ли давление тормозной жидкости допустимым значениям при усилии на педаль тормоза 150 Н и 300 Н.
Допустимые значения давления тормозной жидкости:
при усилии на педаль в 150 Н:
- модели 2WD без ABS — 0,3-1,1 МПа
- остальные модели — 0,1-0,9 МПа
при усилии на педаль в 300 Н:
- модели 2WD без ABS — 1,7-2,5 МПа
- модели 4WD без ABS — 1,5-2,3 МПа
- модели с ABS — 1,3-2,1 МПа
д) Проверка работы усилителя. Запустите двигатель. Создайте разрежение 500 мм. рт. ст. Проверьте давление при различном усилии нажатия на педаль тормоза (см. таблицу "Допустимые значения давления тормозной жидкости").