Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский Български
Беларускі
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Карина Т190 (1992-1996)

Управление автомобилем с АКПП

Главная Carina Карина Т190 (1992-1996) Общая информация Руководство по эксплуатации 

0

Для управления автоматической коробкой передач на центральной консоли установлен селектор. Селектор тросом соединен с блоком клапанов, и с его помощью можно задавать диапазон используемых передач. Для предотвращения поломок автоматической коробки передач при неправильном выборе диапазона (например, перемещение из "D" в "R" при движении вперед) на селекторе установлен фиксатор, только при нажатии которого возможны "опасные" переключения. Фиксатор позволяет избежать ситуации, когда по неосторожности может быть включен один из недопустимых диапазонов движения.

Селектор имеет шесть положений — "Р", "N", "R", "D", "2" и "L".





Положение "Р"

Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован; движение автомобиля невозможно. Переводить рычаг в это положение допустимо только при полной остановке. Перевод рычага в позицию "Р" во время движения приведет к поломке коробки передач.


Положение "R"

Задний ход. Переводить рычаг выбора диапазона в это положение можно только при неподвижном автомобиле. Перевод рычага в положение "R" во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии.

Положение "N"

Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендуется переводить рычаг выбора диапазона в положение "N" во время движения накатом (по инерции). Никогда не выключайте зажигание, при движении под уклон. Такая практика опасна, поскольку в этом случае можно потерять контроль над автомобилем.

Положение "D"

Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

Положение "2"

Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.

Положение "L"

Разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и бездорожье.

Режим "OD"

Разрешение на использование четвертой повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки "OD", расположенной на селекторе.




Если она находится в утопленном состоянии и рычаг .выбора диапазона установлен в положение "D", то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора "О/D OFF". В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается. Этот режим используется при движении с большой скоростью по скоростным дорогам. По возможности не применяйте этот режим в городе, особенно на зимней дороге — это исключает из работы повышающую передачу и позволяет эффективнее использовать режим торможения двигателем. Не включайте режим О/D при полной загрузке автомобиля. Если происходят частью переключения 3-4, чтобы предотвратить повышенный износ деталей АКПП, выключайте режим O/D.



Специальные программы



В систему управления заложено несколько программ: "спортивная", "POWER", экономичная "NORMAL", зимняя "MANU".


Выбор программы управления осуществляется переключателем выбора работы АКПП, расположенным как показано на рисунке. При выборе программы загорается соответствующий индикатор на комбинации приборов.





Модели 2 WD




Модели 4 WD


"Спортивная" программа



Эта программа настроена на максимальное использование мощности двигателя (переключатель "PWR"). Поэтому повышающие переключения происходят в районе максимальных оборотов двигателя, при которых двигатель развивает максимальную мощность.


Автомобиль в этом случае разгоняется со значительно большими ускорениями.

Если выбрана эта программа, то на комбинации приборов загорается индикатор "ECT-S PWR".

"Экономичная" программа



Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. В этом случае повышающие переключения происходят, приблизительно, при достижении оборотов двигателя средних значений, что соответствует на характеристике расхода топлива минимуму. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер.

Программа "MANU" ("зимняя")



Программа предназначена для облегчения зимней езды. Если выбрать положение "2", то автомобиль будет трогаться со второй передачи — это позволяет начать движение без пробуксовки колес.

Для включения этой программы служит выключатель "MANU". Если выбрана эта программа, то на комбинации приборов загорается соответствующий индикатор.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Карина Т190: Руководство по эксплуатации
Следующие ▶

Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Система парковки
Проигрыватель компакт-дисков
Магнитофон — общие сведения
Радио — общие сведения
Магнитола — основные моменты эксплуатации
Управление частотой вращения холостого хода
Управление отопителем и кондиционером
Регулировка положения сидений
Управление зеркалами
Особенности трансмиссии моделей 4WD
Советы по вождению в различных условиях
Буксировка автомобиля
Пуск двигателя
Замена колеса
Проверка давления и состояния шин
Замена шин
Особенности эксплуатации алюминиевых дисков
Замена дисков колес
Указатели износа тормозных накладок
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 27 + 33

       



Карина Т190 (1992-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатели 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Двигатели 3S-FE, 4S-FE
  • Дизельные двигатели 2C
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Топливная система
  • Система управления (дизель)
  • Система впрыска топлива
  • Электрооборудование двигателя
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Кондиционер и отопитель
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Фары и освещение
  • Выключатели и переключатели
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2023 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: BG BY • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто