Примечание: замену рабочей жидкости проводите каждые 25000-40000 км в зависимости от условий эксплуатации.
1. Отверните пробку сливного отверстия и слейте рабочую жидкость.
А540Н
Кроме А540Н
2. (Только для А540Н) В дополнение к сливной пробке поддона АКПП в картере главной передачи (переднего и межосевого дифференциалов) находится еще одна сливная пробка. Она расположена горизонтально. В зависимости от модификации в главной передаче может находиться или рабочая жидкость АКПП (DEXRON 111 или тип Т) или трансмиссионное масло GL-5 SAE 75W-90. При сливе жидкости из картера главной передачи обратите внимание на ее цвет, запах и количество. Это позволит определить тип жидкости в главной передаче.
Если вы определили, что слита рабочая жидкость АКПП (в этом случае АКПП и главная передача имеют общую смазку - от площадки наверху картера АКПП идет трубка, диаметром около 10 мм., к главной передаче), то заверните пробку и переходите к пункту 3.
Если слито трансмиссионное масло (в этом случае смазка АКПП и главной передачи раздельная - никакой трубки от площадки наверху картера АКПП к главной передаче нет), то заверните пробку и залейте масло столько, сколько слили (около 2 л) через отверстие для троса спидометра или; при его отсутствии, через отверстие датчика скорости.
Расположение сливных пробок трансмиссии:
1 - корпус главной передачи переднего дифференциала,
2 - раздаточная коробка,
3 - АКПП.
3. Установите новую прокладку поддона АКПП и заверните пробку сливного отверстия АКПП.
Момент затяжки:
- A241L, А241Е, А245Е — 18 Нм
- А540Н — 50 Нм
Примечание: проводите замену фильтра АКПП (или его промывку, если возможно) при каждой замене рабочей жидкости (см. главу "Автоматическая коробка передач").
4. Залейте свежую рабочую жидкость через наливной патрубок до нижней отметки диапазона "COOL" (холодный). Тип рабочей жидкости:
- A241L, А245Е, А241Е — DEXRON III
- А540Н — Toyota Type T или эквивалент
Примечание:
- если нет возможности залить рабочую жидкость типа Т, то допустимо использование DEXRON III.
- рабочая жидкость Castrol Transmax Z является аналогом рабочей жидкости Toyota TYPE Т.
Объем заливаемой жидкости:
- A241L — 7,7 л
- А245Е — 7,6 л
- А241Е — 8,0 л
- А540Н — 7,0 л
5. Запустите двигатель на холостом ходу и переведите селектор во все положения от "Р" до "L" и обратно в положение "Р".
6. Во время работы двигателя на холостом ходу проверьте уровень жидкости. Долейте жидкость до уровня "COOL" на щупе.
7. Проверьте уровень жидкости при нормальной рабочей температуре (70-80°С) и, в случае необходимости, долейте.
Примечание: не переливайте выше установленного уровня.