2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите ремень привода ГРМ (см. раздел "Ремень привода ГРМ").
4. (5A-FE, 7A-FE) Снимите объединенный узел зажигания.
5. (4A-FE) Снимите распределитель.
6. Отсоедините трос акселератора с кронштейном.
7. Отсоедините трос управления клапаном-дросселем.
8. Отсоедините разъемы форсунок.
9. Отсоедините шланг перепуска воздуха гидроусилителя рулевого управления.
10. Отсоедините вакуумный шланг датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
11. Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов.
12. Отсоедините вакуумный шланг аккумулятора паров топлива.
13. (4A-FE, 5A-FE) Отсоедините воздушный шланг электропневмоклапана системы кондиционирования.
14. Отсоедините вакуумный шланг вакуумного ресивера.
15. Отсоедините разъемы и снимите жгут проводки.
16. Снимите крышку воздушного фильтра с воздуховодом.
17. Отсоедините впускной и выпускной шланги радиатора.
18. Отсоедините шланг отопителя и шланг охлаждающей жидкости.
19. Снимите стойку впускного коллектора.
20. Отсоедините следующие шланги:
а) Входной топливный шланг.
б) Шланг возврата топлива.
21. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления, отвернув регулировочный болт, и снимите регулировочную планку.
22. Снимите масляный щуп и направляющую, отсоединив разъем датчика положения коленчатого вала (4A-FE).
23. (4A-FE, 5A-FE) Снимите защиту жгута проводов, отвернув болт и две гайки (5A-FE) или отвернув гайку и отсоединив зажим (4A-FE).
24. (7A-FE) Снимите защиту жгута проводов, предварительно отсоединив разъем электропневмокпапана системы управления подачей воздуха и разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
25. (7A-FE) Отсоедините разъемы электропневмокпапана системы улавливания паров топлива, клапана системы управления частотой вращения холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, объединенного узла зажигания.
26. Отсоедините впускной патрубок охлаждающей жидкости №2.
27. Снимите генератор.
28. (4A-FE, 5A-FE) Отсоедините кронштейн приемной трубы системы выпуска.
29. (4A-FE, 5A-FE) Отсоедините приемную трубу системы выпуска.
30. (7A-FE) Отсоедините приемную трубу системы выпуска.
а) Отверните 2 болта и 2 гайки и снимите кронштейн приемной трубы.
б) Отверните 2 гайки и снимите нижний кронштейн приемной трубы.
31. Снимите стойку выпускного коллектора.
32. Снимите распределительные валы впускных и выпускных клапанов. Примечание: поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то для предотвращения заклинивания и/или повреждения вала при его демонтаже необходимо удерживать вал в горизонтальном положении, для этого необходимо соблюдать изложенную ниже процедуру демонтажа.
А. Снимите распределительный вал впускных клапанов.
а) Поверните распределительный вал впускных клапанов таким образом, чтобы установочное отверстие вспомогательной шестерни оказалось в положении, показанном на рисунке.
В этом случае кулачки распределительного вала впускных клапанов равномерно нажимают на толкатели клапанов 1-го и 3-го цилиндров.
б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала.
в) Зафиксируйте вспомогательную шестерню распределительного вала впускных клапанов с ведущей шестерней установочным болтом.
- Рекомендуемый установочный болт — М6х1 длиной 16-20 мм.
Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что в результате данной операции нейтрализовано скручивающее усилие пластинчатой пружины вспомогательной шестерни.
г) Равномерно отпустите болты крышек подшипников распределительного вала впускных клапанов за несколько проходов в последовательности, указанной на рисунке, и выверните болты.
д) Снимите крышки подшипников распределительного вала впускных клапанов, а затем и сам распределительный вал.
Примечание:
- Не прилагайте значительных усилий и не пытайтесь использовать отвертку или какой-либо другой предмет в качестве рычага.
- Если распределительный вал не снимается, установите крышку 3-го подшипника, затяните ее, а затем отпустите болты одновременно вытягивая вал за шестерню.
Б. Снимите распределительный вал выпускных клапанов.
а) Поверните с помощью разводного ключа распределительный вал выпускных клапанов так, чтобы установочный штифт, оказался в. положении, показанном на рисунке.
В этом случае кулачки распределительного вала выпускных клапанов равномерно нажимают на толкатели клапанов 1-го и 3-го цилиндров.
б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала.
в) Равномерно отпустите болты крышек подшипников распределительного вала выпускных клапанов за несколько проходов в последовательности, указанной на рисунке, и выверните болты.
г) Снимите крышки подшипников распределительного вала выпускных клапанов, а затем и сам распределительный вал.
Примечание:
- Не прилагайте значительных усилий и не пытайтесь использовать отвертку или какой-либо другой предмет в качестве рычага.
- Если распределительный вал не снимается, установите крышку 3-го подшипника, затяните ее, а затем отпустите болты одновременно вытягивая вал за шестерню.
33. Разберите распределительный вал впускных клапанов.
а) Зажмите распределительный вал его шестигранной частью в тиски.
Примечание: будьте осторожны, чтобы не повредить распределительный вал.
б) Введите технологические болты (А) и (В) в технологические отверстия вспомогательной шестерни распределительного вала.
в) С помощью отвертки поверните вспомогательную шестерню распределительного вала по часовой стрелке и удалите технологический болт (С).
Внимание: не повредите распределительный вал.
г) Пассатижами снимите стопорное кольцо.
д) Снимите: пружинную шайбу (1), вспомогательную шестерню распределительного вала (2) и пружину шестерни (3).
34. (4A-FE, 5A-FE) Вывесите двигатель с помощью подъемника.
35. Снимите головку блока цилиндров.
а) Используя подходящее приспособление, равномерно, за несколько проходов, отпустите и выверните болты головки блока цилиндров в последовательности, указанной на рисунке, а затем снимите 10 шайб.
Внимание: коробление или растрескивание головки блока может быть следствием нарушения последовательности ослабления болтов крепления головки блока.
б) Поднимите головку блока цилиндров с установочных штифтов и положите её на верстак, подложив под нее деревянные бруски.
Внимание: если головка блока снимается тяжело, можно использовать отвертку, вставляя ее в газовый стык, как показано на рисунке. Однако старайтесь не повредить поверхности головки и блока, а также прокладку головки блока.