Примечание: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах осуществляется на холодном двигателе.
1. Отсоедините трос акселератора с кронштейном.
2. Отсоедините жгут проводки.
3. Отсоедините вакуумные трубки.
4. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.
5. Снимите крышку головки блока с вакуумным насосом.
а) Снимите заглушку крышки №2 ремня привода ГРМ.
б) Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке пока метка на шкиве распредвала не установиться внизу.
В этой позиции поршень вакуумного насоса находится в НМТ и сжатие пружины становиться наименьшим.
1 - предохранительный клапан,
2 - поршень,
3 - шток,
4 - подшипник,
5 - кулачок вакуумного насоса,
6 - распределительный вал,
7 - пружина,
8 - крышка головки блока.
в) Отверните два болта крышки №2 ремня привода ГРМ.
г) Отсоедините зажим жгута проводов.
д) Отверните 10 болтов и снимите крышку с насосом.
6. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке до совмещения его канавки с указателем угла опережения впрыска.
б) Проверьте, что толкатели клапанов цилиндра №1 свободны, толкатели клапанов цилиндра №4 зажаты. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите установочные метки, как описано выше.
7. Проверьте зазор в клапанах.
а) Проверьте зазоры в клапанах, показанных на рисунке.
Используя плоский щуп, измерьте зазор между толкателем клапана и распределительным валом.
Выпишите результаты измерений. Позже они будут использованы при определении требуемой толщины новой регулировочной шайбы.
Зазоры в клапанах (измеряются на холодном двигателе):
- впускной клапан — 0,20-0,30 мм
- выпускной клапан — 0,25-0,35мм
б) Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360°) до совмещения его канавки с указателем угла опережения впрыска.
в) Проверьте зазоры в клапанах, показанных на рисунке.
8. Отрегулируйте зазоры в клапанах.
а) Удалите регулировочную шайбу.
Поверните коленчатый вал так, чтобы выступ кулачка распределительного вала был направлен вверх.
Расположите выемку в толкателе клапана так, чтобы она была обращена в сторону впускного коллектора.
б) Используя специальное приспособление (А), нажмите вниз на толкатель клапана и установите специальное приспособление (В) между' распределительным валом и толкателем клапана.
в) С помощью маленькой отвертки и магнитного стержня удалите старую регулировочную шайбу.
г) Измерьте микрометром толщину снятой регулировочной шайбы. Подсчитайте толщину новой регулировочной шайбы таким образом, чтобы расчетный зазор удовлетворял приведенным в технических условиях значениям:
- Т — толщина снятой шайбы, мм
- А — измеренный зазор, мм
- N — толщина новой шайбы, мм
- Впускной клапан — N= Т + [А- 0,25 мм]
- Выпускной клапан — N =Т + [А- 0,30 мм]
Подберите регулировочную шайбу толщиной, наиболее близкой к расчетной.
Примечание: регулировочные шайбы бывают 25 размеров, от 2,20 мм до 3,40 мм с шагом 0,05 мм. Толщина указана на шайбе.
д) Установите новую регулировочную шайбу в толкателе клапана.
е) Используя спецприспособление (А), нажмите вниз на толкатель клапana и снимите приспособление (В).
Снова проверьте зазор в клапане.
9. Установите крышку головки блока цилиндров в сборе с вакуумным насосом.
а) Установите шкив распределительного вала меткой вниз.
б) Удалите остатки старого герметика.
в) Нанесите герметик на головку цилиндров в местах, указанных на рисунке.
г) Установите крышку головки блока, закрепив десятью болтами.
- Момент затяжки — 14 Нм
д) Установите зажим жгута проводов.
е) Установите и затяните два болта крышки №2 ремня привода ГРМ.
- Момент затяжки — 8 Нм
11. Подсоедините шланг системы вентиляции картера.
12. Подсоедините вакуумные трубки.
- Момент затяжки — 8 Нм
13. Подсоедините жгут проводки.
14. Подсоедините трос акселератора.