а) Тип и регулировка стендовых форсунок.
- Тип контрольных форсунок топливного стенда — DN12SD12 (NIPPONDENSO)
- Давление начала подъема иглы форсунки — 145-155 бар
б) Проверьте погрешность тахометра стенда.
- Предельно допустимая погрешность — ± 40 об/мин
в) Установите датчик угла опережения впрыска.
г) Закрепите ТНВД на стенде.
Примечание: нанесите метку на соединительную муфту напротив шпонки вала насоса.
д) Установите топливные трубки высокого давления со следующими характеристиками:
- Наружный диаметр — 6,0 мм
- Внутренний диаметр — 2,0 мм
- Длина — 840 мм
- Минимально допустимый радиус изгиба — более 25 мм
- Момент затяжки — 22 Нм
е) Отверните штуцерный болт трубки подвода топлива.
ж) Отвернув два болта, снимите правую крышку автомата опережения впрыска.
з) Установите манометр, измеряющий внутреннее давление в корпусе ТНВД и приспособление для измерения хода плунжера.
- Момент затяжки — 8 Нм
Примечание: удалите воздух, используя винт для выпуска воздуха.
и) Подсоедините провод к клемме электромагнитного клапана отсечки подачи и подайте напряжение 12 В.
Примечание:
- - Аккумуляторная батарея должна располагаться как можно дальше от ТНВД во избежание "проскакивания" искры.
- - Сначала подсоединяйте провод к выводу электромагнитного клапана.
к) Давление в трубке подвода топлива должно составлять 0,2 кг/см2. Температура топлива должна быть 40-45°С.
м) Установите угломер на топливный стенд и соедините его с рычагом управления ТНВД.
н) Закрепите верхнюю часть рычага управления в положение максимальной подачи.
о) Проверьте установку кулачковой шайбы.
(1) Отсоедините топливную трубку высокого давления от нагнетательного штуцера с маркировкой "С", нанесенной на распределительной головке ТНВД.
(2) При помощи специального приспособления выверните корпус (штуцер) нагнетательного клапана.
(3) Проверьте, что топливо вытекает из отверстия распределительной головки при положении метки на переходнике, в соответствии с рисунком.
(4) Если топливо не вытекает, разберите соответствующие детали и поверните кулачковую шайбу на 180°.
Примечание: при выполнении данной операции отключите клемму электромагнитного клапана отсечки подачи топлива.
(5) При помощи специального приспособления заверните корпус (штуцер) нагнетательного клапана.
- Момент затяжки — 59 Нм
(6) Установите топливные трубки высокого давления.
- Момент затяжки — 22 Нм
п) Удалите воздух из топливных трубок высокого давления.
р) Дайте ТНВД проработать в течение 5 минут при 2000 об/мин.
Примечание: проверьте отсутствие утечек топлива и посторонних шумов.
Таблица 1
Таблица 2
Таблица 3
Примечание:
- - Определите объем топлива в мерных колбах (мензурках).
- - Перед следующим замером сливайте топливо из мензурки не менее 30 с.
2. Предварительная регулировка номинальной подачи топлива.
а) Установите верхнюю часть рычага управления ТНВД в положение максимальной подачи.
б) Измерьте величину подачи топлива. (см. таблицу 1).
в) Если имеется кольцевая пломба, то удерживая регулировочный винт номинальной подачи освободите уплотнительную манжету от места приваривания поворотом контргайки против часовой стрелки на 90° или больше.
С помощью отвертки удалите уплотнительную манжету.
г) Если имеется проволочное уплотнение — обрежьте проволоку.
д) Отрегулируйте подачу топлива вращением винта регулировки подачи топлива.
Примечание: при повороте регулировочного винта номинальной подачи на ½ оборота подача топлива изменяется приблизительно на 3 см3.
3. Предварительная регулировка положения вала регулятора.
При помощи специального приспособления и ключа для внутреннего шестигранника отрегулируйте величину выступа вала регулятора.
- Величина выступа вала — 0,5-2,0 мм
4. Предварительная регулировка максимальной частоты вращения.
а) Установите рычаг управления ТНВД в положение максимальной подачи.
б) Измерьте величину подачи топлива (см. таблицу 2).
в) Удалите пломбу винта максимальной частоты вращения.
г) Отрегулируйте величину подачи регулировочным винтом максимальной частоты вращения.
Отрегулируйте давление топлива внутри корпуса ТНВД.
а) Установите рычаг управления ТНВД в положение максимальной подачи.
б) Измерьте давление топлива внутри корпуса ТНВД при частотах вращения, указанных в таблице 3.
в) Если давление меньше указанных величин, то отрегулируйте его с помощью металлического стержня легкими ударами по упору пружины редукционного клапана, наблюдая одновременно за показаниями манометра, измеряющего давление внутри корпуса ТНВД.
В случае, если давление превышает указанные величины или если редукционный клапан запал, то он подлежит замене.
6. Проверьте объем топлива.
a) Установите рычаг управления ТНВД в положение максимальной подачи.
б) Измерьте объем топлива поступившего через шланг возврата топлива из корпуса ТНВД при указанных частотах вращения.
- Частота вращения вала привода ТНВД — 2100 об/мин
- Объем отводимого топлива — 167-364 см3
Примечание: всегда устанавливайте болт крепления трубки возврата топлива, который был установлен ТНВД.
7. Для следующих регулировок отключите устройство управления прогретом двигателя.
а) Поверните рычаг управления прогревом на 20° против часовой стрелки.
6) Поместите металлическую пластину 8,5-10 мм между рычагом и привод управления прогревом.
Примечание: держите систему повышенной частоты вращения при прогреве отключенной, пока все измерения и регулировки не будут выполнены.
8. Измерьте и отрегулируйте ход плунжера автомата опережения впрыска.
а) Установите шкалу измерения хода плунжера на ноль.
б) Измерьте ход плунжера автомата опережения впрыска при заданных частотах вращения.
Таблица 4
в) Шестигранным ключом 5 мм отрегулируйте ход плунжера автомата опережения.
Примечание: ход плунжера уменьшается при повороте винта по часовой стрелке и увеличивается при повороте винта против часовой стрелки.
9. Регулировка цикловой подачи при полной нагрузке.
а) Угол поворота рычага регулятора: (А — максимальный холостой ход) плюс 13-23°, (В — минимальный холостой ход) минус 24-34°.
б) Измерьте цикловую подачу при полной нагрузке (см. выше таблицу 1).
в) Отрегулируйте подачу топлива при полной нагрузке регулировочным винтом номинальной подачи.
Примечание: величина подачи изменяется приблизительно на 3 см3 за каждые полоборота винта.
10. Регулировка при максимальной частоте вращения.
а) Измерьте объем впрыскиваемого топлива при максимальных значениях частоты вращения.
Таблица 5
- Число циклов — 200
- Угол поворота рычага управления ТНВД — плюс 13-23°
в) Отрегулируйте объем впрыскиваемого топлива регулировочным винтом максимальной частоты вращения.
11. Проверьте объем впрыскиваемого топлива.
а) Измерьте объем впрыскиваемого топлива при указанной в таблице 6 частоте вращения.
- Число циклов — 200
- Угол поворота рычага управления ТНВД — плюс 13-23°
б) Если величина стартовой подачи (на частоте вращения 100 об/мин) не соответствует табличному значению, то замените пробку втулки регулятора: выпрессуйте пробку из втулки регулятора.
в) Снимите детали, указанные на рисунке.
1 - стопорное кольцо,
2 - упорное кольцо,
3 - упорный подшипник,
4 - пробку.
г) Измерьте толщину головки пробки втулки, выберите новую пробку втулки.
Примечание: удлинение пробки на 0,1 мм увеличивает стартовую подачу на 0,6 см3/200 циклов. Если неравномерность подачи превышает заданное значение, то замените нагнетательный клапан.
Пробки выпускаются с различной толщиной головки от 2, 2 до 3,4 мм (с шагом 0,1 мм).
д) Соберите втулку регулятора в порядке, обратном разборке, запрессуйте пробку во втулку.
12. Отрегулируйте положение вала регулятора по нагрузке.
а) Регулировка проводится поворотом вала втулки регулятора. Отрегулируйте начальную и конечную точки хода муфты регулятора частоты вращения.
б) Установите рычаг управления ТНВД в положение максимальной подачи.
Таблица 6
Таблица 7
Примечание: где А - значение измеренное в подпункте, г) пункта 15.
Таблица 8
Таблица 9
в) Измерьте подачу топлива.
- Число циклов — 200
- Частота вращения — 1500 об/мин
д) Медленно перемещайте рычаг к упору минимального холостого хода и закрепите рычаг в точке, где начинает падать давление в корпусе насоса.
е) Измерьте подачу в точке начала падения давления. Вычислите разницу в подачах и сравните с данными.
- Частота вращения — 1500 об/мин
- Разница подач — 1,0±0,3 см3
- Число циклов — 200
ж) Отрегулируйте разницу подач вращением вала регулятора.
Примечание: полоборота вала регулятора изменяет подачу на 3 см.
з) Медленно перемещайте рычаг к упору минимального холостого хода и закрепите рычаг в точке, где заканчивает падать давление в корпусе насоса.
Сравните величину подачи топлива с данными таблицы 7.
и) Проверьте разницу хода плунжера автомата опережения впрыска по нагрузке при перемещении рычага управления ТНВД из положения максимальной частоты вращения в положение холостого хода (см. таблицу 8.)
к) Измерьте выступ вала регулятора.
- Выступ вала — 0,5-2,0 мм
16. Регулировка подачи холостого хода.
а) Измерьте подачу при различной частоте вращения вала привода ТНВД (см. таблицу 9).
- Угол поворота рычага управления ТНВД — минус 24-34°
- Число циклов — 200
- Допускаемая неравномерность — 0,34 см
б) Отрегулируйте подачу впрыскиваемого топлива на режиме минимальной частоты вращения холостого хода регулировочным винтом минимальной частоты вращения холостого хода.
17. Отрегулируйте систему управления прогревом.
а) Выверните болт крепления трубки возврата топлива и измерьте температуру топлива внутри корпуса ТНВД.
- Температура топлива — 15-35°С
б) Установите вал привода ТНВД так, чтобы сегментная шпонка оказалась в вертикальном или горизонтальном положении.
в) Установите шкалу приспособления для измерения хода плунжера автомата опережения впрыска на ноль.
г) Проверьте начальное угловое попоженив регулировочного рычага управления прогревом ТНВД, которое будем считать за нулевое.
д) Выньте металлическую пластину, которая была установлена мемеду регулировочным рычагом и приводом управления прогревом.
е) Поверните рычаг автомата управления прогревом по часовой стрелке с усилием примерно 4,9 Нм и удерживайте его в этом положении динамометрическим ключом под указанным усилением в течение 10 секунд, затем снимите усилие.
ж) Измерьте ход плунжера автомата опережения — впрыска при температуре 25°С и частота вращения вала привода ТНВД 400 об/мин.
Ход плунжера:
- с МКПП — 0,74-1,14 мм
- с АКПП — 0,55-0,95 мм
Если он не соответствует техническим условиям, отрегулируйте его при помощи регулировочного винта.
19. Отрегулируйте повышенную частоту вращения холостого хода.
а) Измерьте зазор между рычагом управления и регулировочным винтом частоты вращения холостого хода.
Зазор при температуре топлива:
- 25°С — 1,4 мм
- 50 °C — 0 мм
б) Отрегулируйте зазор поворотом регулировочного винта повышенной частоты вращения холостого хода.
20. Проверка после регулировки.
а) Проверьте, что подача прекращается при отсоединении электромагнитного клапана отсечки подачи топлива.
- Частота вращения вала ТНВД — 100 об/мин
б) Проверьте перемещение рычага управления.
- Регулировочный угол положения рычага управления — 42-52°
в) Удалите металлическую пластину между рычагом и приводом управления прогревом.
21. Отрегулируйте датчик положения рычага управления.
а) Установите рычаг управления в положение, соответствующее указанному в данных объему впрыскиваемого топлива.
- Подача топлива — 5,6 см3
- Число циклов — 200
- Частота вращения вала привода ТНВД — 700 об/мин
б) Ослабьте два винта, крепящие датчик положения рычага управления к кронштейну.
в) Приложите напряжение 5 В между выводами "VC" и "Е2".
г) Подсоедините вольтметр к выводам "VTA" и "Е2" датчика положения рычага управления.
д) Плавно поворачивайте датчик положения рычага управления так, чтобы выходное напряжение стало:
- Напряжение — 2,74 ± 0,025 В
22. Снимите ТНВД со стенда.
23. Установите пломбы.
Запломбируйте регулировочные винты максимальной частоты вращения и номинальной подачи (полной нагрузки) новыми проволочными пломбами.