Топливная система Топливо подается топливным насосом через топливный фильтр к каждой форсунке под давлением, устанавливаемым регулятором давления топлива. Регулятор давления топлива обеспечивает перепад давления топлива между топливным и впускным...
Система подачи воздуха Система подачи воздуха обеспечивает подачу необходимого для работы двигателя количества воздуха. Количество воздуха, поступающего в двигатель, определяется углом открытия дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала...
Система электронного управления Все двигатели оборудованы системой электронного управления фирмы TOYOTA, которая контролирует впрыск топлива, опережение зажигания, часто-ту вращения холостого хода, диагно-т стическую систему и т.д. при помощи электронного блока...
Меры предосторожности при обслуживании электрооборудования 1. Проверьте правильность регулировок двигателя (см. главу " Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки "). 2. Меры предосторожности при подсоединении приборов. а) Используйте аккумуляторную батарею в...
Меры предосторожности при наличии на автомобиле мобильной системы радиосвязи Конструктивно электронный блок управления выполнен таким образом, чтобы исключить влияние на него внешних электромагнитных помех. Однако, если автомобиль оборудован радиостанцией СВ и т.д. (даже выходной мощностью всего 10 Вт),...
Меры предосторожности при работе с системой воздухоснабжения 1. Снятие с двигателя маслоизмерительного щупа, крышки маслозаливной горловины, шлангов и т.д. может вызвать нарушение регулировок двигателя. 2. Отсоединение, ослабление крепежных элементов или растрескивание элементов системы...
Меры предосторожности при работе с электронной системой управления 1. Перед отсоединением электрических разъемов электронного блока управления необходимо отключить электрическое питание посредством либо ключа зажигания, либо снятием клемм с аккумуляторной батареи. Внимание: Обязательно...
Меры предосторожности при работе с топливной системой 1. До начала работ с топливной системой, отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Внимание: любой диагностический код в запоминающем устройстве электронного, блока управления, стирается при снятии (-) минусовой...
Система диагностирования — описание Электронный блок управления имеет встроенную систему текущей самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывно отслеживает состояние двигателя. В случае обнаружения неисправности эта система идентифицирует ее и информирует...
Лампа индикации неисправности двигателя («CHECK») 1. Лампа индикации "CHECK" — предупреждающий световой сигнал, представляющий собой световое табло на панели приборов, зажигается при включенном зажигании и при неработающем двигателе. 2. После запуска двигателя табло "CHECK"...
Вывод диагностических кодов Внимание. При диагностике используются два основных режима: текущей самодиагностики и тестирования. Режим текущей самодиагностики Для получения выходного диагностического кода необходимо выполнить следующие процедуры. 1....
Индикация диагностики 1. Если в одно и,то же время появляются 2 и более вида неисправностей, то в первую очередь выводится код, имеющий наименьший номер, а далее - по мере нарастания номеров. 2. Все коды неисправностей, зафиксированные в ездовом...
Стирание диагностического кода 1. После ремонта неисправного узла диагностический код сохраняется в памяти электронного блока управления. Поэтому он должен быть удален (стерт) путем отключения предохранителя "EFI" (при выключенном зажигании). Время отключения...
Проверка цепи диагностической системы Поиск неисправностей вольт/омметром Внимание: - Для каждой системы разработаны процедуры поиска неисправностей, которые изложены в этом руководстве. Время от времени эти процедуры могут несколько изменяться. Тем не менее,...
Проверка элементов системы впрыска с помощью осциллографа Примечание: ниже приведены осциллограммы правильного вида для различных двигателей. №10-20-Е1 (5A-FE, 4S-FE) Цена деления: X - 20 мсек, Y - 20 В. Режим: холостой ход. №10-20-Е1 (4A-FE, 3S-FE) Цена деления: X - 20 мсек, Y - 20 В....
Снятие и установка топливного насоса Внимание: при выполнении работ по снятию и установке компонентов топливной системы следует отключить разъем топливного насоса в багажном отсеке как показано на рисунке. Снятие Меры предосторожности: не курите и не пользуйтесь...
Топливный насос — проверка на двигателе Проверьте работу топливного насоса. Закоротите перемычкой выводы "+В" и "FP" диагностического разъема. б) Включите зажигание Внимание: двигатель не заводить. в) Проверьте наличие давления топлива в шланге, отходящем от топливного...
Разборка и сборка топливного насоса Разборка 1. Снимите топливный насос с кронштейна. а) Отсоедините проводку топливного насоса от разъема. б) Снимите нижнюю часть топливного насоса с кронштейна. в) Снимите резиновый амортизатор с топливного насоса. г) Отсоедините...
Проверка топливного насоса 1. Проверьте сопротивление обмотки топливного насоса. Измерьте с помощью омметра сопротивление между выводами насоса. Номинальное сопротивление — 0,2-3,0 Ом Если сопротивление выходит за указанные пределы, замените топливный...
Регулятор давления топлива Серия А 1 - шланг возврата топлива, 2 - вакуумный шланг, 3 - регулятор давления топлива, 4 - кольцевое уплотнение. 3S-FE, 4S-FE 1 - вакуумный шланг, 2 - регулятор давления топлива, 3 - кольцевое уплотнение, 4 - прокладка на...
Снятие и установка топливного бака 1 - крышка сервисного люка, 2 - топливный насос в сборе, 3 - прокладка, 4 - топливный бак в сборе, 5 - шланг системы улавливания паров топлива, 6 - топливный шланг (заправочной трубки), 7 - заправочный шланг, 8 - нижняя защита...
Форсунки — проверка на двигателе 1. Проверьте работоспособность форсунок на слух. а) На работающем двигателе или при его проворачивании стартером с помощью фонендоскопа убедитесь на слух (по звуку впрыскиваемого топлива) в работоспособности форсунок,...
Снятие и установка форсунок Снятие и установка форсунок (5A-FE) 1 - подушка заднего сидения, 2 - разъем топливного насоса, 3 - крышка воздушного фильтра с воздуховодом, 4 - разъем датчика температуры воздуха на впуске, 5 - вакуумный шланг (аккумулятора...
Проверка форсунок 1. Осмотрите форсунки, спичкой проверьте нет ли грязи на входной сеточке, при наличии выдуйте воздухом. 2. Проверьте качество впрыскивания форсунками. Примечание: не допускайте искрения во время испытаний. Держите наготове...
Установка форсунок 1. Установите форсунки и топливный коллектор. а) Установите новую уплотнительную втулку на форсунку (если снимали). б) Нанесите тонкий слой топлива (литола) на новое кольцевое уплотнение и установите его на форсунку. в)...
Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки Серия A 1. Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумулятора. 2. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя. 3. Отсоедините трос акселератора. 4. (Модели с АКПП) Отсоедините трос управления клапаном-дросселем. Примечание:...
Разборка корпуса дроссельной заслонки Серия A 1. Снимите клапан системы управления частотой вращения холостого хода, отвернув 4 винта крепления. 2. Снимите датчик положения дроссельной заслонки, отвернув 2 винта крепления. 3S-FE, 4S-FE 1. Снимите клапан системы...
Проверка датчика положения дроссельной заслонки Серия A 1. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки. a) (4A-FE с АКПП) Подведите разрежение к демпферу дроссельной заслонки. б) Вставьте плоский щуп толщиной 0,4 или 0,9 мм между регулировочным винтом упора дроссельной...
Установка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки Серия A 1. Установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение. 2. Установите датчик в положение, показанное на рисунке (90° против часовой стрелке относительно первоначального положения), вставьте его в корпус...
Устройство корпуса дроссельной заслонки Серия А 5A-FE, 7A-FE 4A-FE 1 - вакуумный шланг аккумулятора паров топлива, 2 - вакуумный шланг, 3 - корпус дроссельной заслонки, 4 - датчик положения дроссельной заслонки, 5 - разъем датчика положения дроссельной заслонки, 6 -...
Клапан системы управления частотой вращения холостого хода Проверка на автомобиле 1. Проверьте сопротивление обмотки клапана. а) Отсоедините разъем клапана. б) Используя омметр, измерьте сопротивление между выводом "+В" и выводами "ISC1", "ISC2" разъема. Номинальная величина...
Главное реле системы впрыска топлива Схемы включения главного реле системы впрыска 1 - аккумуляторная батарея, 2 - главная плавкая вставка 2,0L, 3 - плавкая вставка АМ2 (ЗОА), 4 - замок зажигания, 5 - предохранитель EFI (15А), 6 - предохранитель JGN (7,5А), 7 -...
Расположение компонентов системы электронного управления Серия А 1 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 2 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 3 - форсунки, 4 - клапан системы управления частотой , 5 - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, 6 - датчик положения...
Реле-выключатель топливного насоса 1. Снимите реле-выключатель топливного насоса. 2. Проверьте электрическую цепь реле используя омметр. Измерьте сопротивление между выводами реле-выключателя топливного насоса. Если указанные условия не выполняются, замените реле....
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе 1. Проверьте напряжение питания датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. а) Отсоедините разъем датчика. б) Включите зажигание. в) Используя вольтметр, измерьте напряжение между выводами разъема датчика со стороны...
Проверка датчика детонации 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите датчик детонации, предварительно отсоединив разъемы датчика. 3. С помощью омметра убедитесь в отсутствии проводимости между разъемом датчика и его...
Электропневмокпапан системы рециркуляции ОГ (EGR) (4A-FE с АКПП) 4A-FE (АКПП) 1 - трос акселератора, 2 - трос управления клапаном-дросселем (АКПП), 3 - разъем датчика температуры воздуха на впуске, 4 - крышка воздушного фильтра с воздуховодом, 5 - вакуумный шланг, 6 - жгут проводки, 7 - шланг...
Электропневмоклапан системы улавливания паров топлива Проверка электропневмоклапана 1. Снимите электропневмоклапан. 2. С помощью омметра, убедитесь в отсутствии обрыва цепи обмотки клапана, измерив величину ее электрического сопротивления. Номинальное сопротивление (при 20°C) —...
Кислородный датчик 1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. 2. Измерьте величину напряжения обратной связи кислородного датчика. а) Присоедините положительный вывод вольтметра к выводу "VF1" диагностического разъема, а...