а) Установите новую уплотнительную втулку на форсунку (если снимали).
б) Нанесите тонкий слой топлива (литола) на новое кольцевое уплотнение и установите его на форсунку.
в) Поворачивая форсунки, вставьте их в топливный коллектор.
г) Установите (лучше приклейте) четыре изолятора и две проставки.
д) Установите форсунки совместно топливным коллектором на впускной коллектор. Постепенно затяните болты крепления топливного коллектора к впускному коллектору.
4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
3S-FE, 4S-FE
е) Убедитесь, что форсунки без заедания проворачиваются в посадочных местах.
Примечание: если форсунки не проворачиваются, то возможна неправильная установка кольцевых уплотнений. Замените кольцевые уплотнения.
ж) Установите форсунки таким образом, чтобы их разъемы оказались сверху.
з) Закрепите болтами топливный коллектор к головке блока цилиндров.
- Момент затяжки — 17 Нм
2. Подключите электро разъемы форсунок.
4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
1. Присоедините входной топливный шланг к топливному коллектору: установите перепускной болт (с 2-мя новыми прокладками) и затяните его.
- Момент затяжки — 29 Нм
2. Подсоедините трубку возврата топлива к регулятору давления топлива.
3. (Только для серийного варианта двигателя) Установите верхнюю часть впускного коллектора.
Установите новую прокладку и с помощью торцевого ключа с головкой на 6 мм затяните 3 болта и 2 гайки в последовательности, указанной на рисунке.
- Момент затяжки — 19 Нм
4. Подключите шланги системы вентиляции картера.
5. Подключите шланг датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
6. (Только для серийного варианта двигателя) Установите стойку верхней части впускного коллектора.
а) Положите новую прокладку на фланец верхней части впускного коллектора таким образом, чтобы выступ на прокладке был обращен вниз.
б) Закрепите стойку верхней части впускного коллектора и транспортировочный крюк (рым) двигателя болтом и гайкой.
- Момент затяжки — 28 Нм
Примечание: используйте новый болт и новую гайку.
в) Закрепите трубку перепуска воздуха и входной топливный шланг болтом (или 2-мя болтами).
7. Установите корпус дроссельной заслонки.
8. (5A-FE) Подсоедините шланги к корпусу дроссельной заслонки и крышке верхней части впускного коллектора.
9. (5A-FE) Установите крышку воздушного фильтра и воздуховод.
8. Подсоедините трос акселератора к корпусу дроссельной заслонки.
9. (Модели с АКПП с серийным вариантом двигателя)
Подсоедините трос управления клапаном-дросселем.
10. Установите шланг воздушного фильтра.
11. Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью.
3S-FE, 4S-FE
1. Подсоедините вакуумный шланг к регулятору давления топлива.
2. Установите два зажима жгута проводов на кронштейны на впускной коллекторе.
3. Подсоедините шланг возврата топлива к трубке возврата топлива.
4. Подсоедините входной топливный шланг к впускному коллектору.
а) Временно соедините входной топливный шланг и демпфер колебаний давления топлива, используя 2 новые прокладки.
б) Затяните демпфер колебаний.
- Момент затяжки — 34 Нм
5. Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел ''Головка блока цилиндров").
6. Установите кронштейн №1 впускного коллектора, затянув два болта.
- Момент затяжки — 42 Нм
7. (Модели с системой рециркуляции ОГ) Установите электропневмоклапан и трубку системы рециркуляции ОГ.
а) Установите новую прокладку, клапан и трубку в сборе, используя перепускной болт и 2 гайки.
Момент затяжки:
- гайки — 13 Нм
- болты — 59 Нм
б) Подсоедините к клапану системы рециркуляции ОГ вакуумный шланг (1) (от порта Е электропневмоклапана) и шланг системы рециркуляции ОГ (2) (от модулятора давления).
8. Установите кронштейн №2 впускного коллектора и левый кронштейн подъема двигателя с помощью болта и гайки.
- Момент затяжки — 42 Нм
9. Установите корпус дроссельной заслонки.
10. Соедините (-) провод с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи.