2. (7A-FE) Снимите левую часть защиты двигателя.
3. Снимите ремень привода ГРМ.
4. (7A-FE) Снимите регулировочную планку, отвернув 3 болта крепления.
5. (4A-FE, 7A-FE) Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
6. Снимите масляный щуп с направляющей, отвернув болт крепления.
7. (4A-FE, 7A-FE) Снимите датчик положения коленчатого вала.
8. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
9. Установите крюк подъема двигателя №1.
- Момент затяжки — 28 Нм
10. Снимите ролик-натяжитель ремня привода ГРМ.
11. (5A-FE и 4A-FE после 1994 г.) Снимите приемную трубу системы выпуска с каталитическим нейтрализатором.
11. (4A-FE до 1994 г.) Снимите приемную трубу системы выпуска с центральной трубой системы выпуска.
12. (7A-FE) Снимите приемную трубу системы выпуска.
а) Отсоедините приемную трубу от каталитического нейтрализатора, отвернув 2 болта и 2 гайки.
б) Отверните 2 гайки и снимите кронштейн крепления.
в) Отверните 3 гайки и снимите приемную трубу системы выпуска.
13. Снимите центральную балку.
а) Снимите заглушки.
б) Отверните 3 болта и снимите амортизатор.
в) Отверните 4 болта и снимите центральную балку.
14. (4A-FE до 1994 г) Снимите каталитический нейтрализатор.
а) Отверните 2 болта и снимите кронштейн.
б) Отверните 2 болта и 2 гайки и снимите каталитический нейтрализатор.
15. (4A-FE, 5A-FE) Снимите усилитель жесткости.
16. (4A-FE, 5A-FE) Снимите масляный поддон.
а) Отверните 19 болтов и 2 гайки.
б) Введите острое лезвие между сопрягаемыми поверхностями блока цилиндров и поддона, обрежьте уплотнитель и снимите поддон.
Примечания:
- - Будьте осторожны, чтобы не повредить фланец поддона.
- - Не используйте подобный способ при снятии масляного насоса и держателя сальника хвостовика коленчатого вала.
17. (7A-FE) Снимите нижнюю часть масляного поддона.
а) Отверните 13 болтов крепления.
б) Введите острое лезвие между сопрягаемыми поверхностями блока цилиндров и поддона, обрежьте уплотнитель и снимите поддон.
Примечания:
- - Будьте осторожны, чтобы не повредить фланец поддона.
- - Не используйте подобный способ при снятии масляного насоса и держателя сальника хвостовика коленчатого вала.
18. (7A-FE) Снимите маслоуспокоитель, отвернув 2 гайки и 2 болта.
19. (4A-FE, 5A-FE) Снимите масло-приемник с сетчатым фильтром, отвернув 2 болта и 2 гайки.
20. (7A-FE) Снимите маслоприемник с сетчатым фильтром, отвернув 3 гайки.
21. (7A-FE) Снимите верхнюю часть масляного поддона.
а) Отверните 3 болта крепления верхней части масляного насоса к корпусу коробки передач.
б) Отверните 6 болтов.
в) Используя специнструмент, отверните 14 болтов и снимите верхнюю часть масляного поддона.
г) Если верхняя часть масляного поддона не снимается, используйте отвертку в качестве рычага, как показано на рисунке.
22. Снимите масляный насос.
а) Отверните 7 болтов.
б) (4A-FE, 5A-FE) С помощью молотка снимите усилитель жесткости, а затем снимите масляный насос.