Примечание: перед началом проверки прогрейте рабочую жидкость АКПП до температуры 50-80° С.
Проверка на диапазоне "D"
Переведите селектор в диапазон "D" и нажмите на педаль акселератора до упора.
1. Проверьте наличие переключений 1->2, 2->3, 3->4 и соответствие моментов переключения значениям, приведенным в таблице "Моменты переключений".
Анализ результатов.
а) Нет переключения 1->2:
- неисправен электромагнитный клапан №2,
- заедает клапан переключения 1->2.
б) Нет переключения 2->3:
- заедает клапан переключения 2->3,
- неисправен электромагнитный клапан №1,
в) Нет переключения 3->4:
- заедает клапан переключения 3->4,
г) Если моменты переключения не соответствуют таблице, то:
- не отрегулирован трос управления клапаном-дросселем,
- неисправны: дроссельная заслонка, клапан переключения 1->2, клапан переключения 2->3, клапан переключения 3->4 и т.д.
д) Если отсутствует блокировка гидротрансформатора, то:
- заедает электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора,
- неисправен клапан блокировки гидротрансформатора.
Таблица. Моменты переключений
A241L
А: Блокировка гидротрансформатора ВКЛ.
В: Блокировка гидротрансформатора ВЫКЛ.
А245Е (5A-FE)
А245Е (4A-FE, до 1994 г.)
А245Е (4A-FE, 7A-FE) с 1994 г.
(): Для 7A-FE
Примечание: частичная блокировка гидротрансформатора проверяется на диапазоне "D" и режиме "NORM".
А241Е
А540H
(): Для моделей с 1994 г.
(): Для моделей с 1994 г.
2. Аналогично проверьте отсутствие толчков и скольжения фрикционных элементов управления при переключениях 1->2, 2->3 и 3-> 4.
Анализ результатов.
Если во время переключений ощущаются сильные толчки, то:
- давление в основной магистрали слишком высокое,
- неисправен гидравлический аккумулятор,
- дефект обратного клапана.
3. При работе на третьей или повышающей передаче, в диапазоне "D", проверьте наличие постороннего шума или вибрации.
Внимание: появление шума и вибрации может быть вызвано из-за нарушения балансировки карданного вала, дифференциала, трансформатора и т.д.
4. Проверьте срабатывание принудительного понижающего (повышающего) переключения (kick-down), 2->1, 3->2, 4->3 и соответствие моментов переключений значениям, приведенным в таблице "Моменты переключений".
Анализ результатов.
Если скорости понижения передач не соответствуют таблице, то:
- неправильная регулировка троса привода дроссельной заслонки,
- неисправны дроссельная заслонка, клапан переключения 1->2, клапан переключения 2->3, клапан переключения 3->4 и т.д.
5. Проверьте отсутствие толчков и проскальзывания при принудительном понижении передачи.
Проверка срабатывания блокировки гидротрансформатора
Проверьте срабатывание блокировки гидротрансформатора при движении на повышающей передаче.
Нажмите на педаль акселератора: частота вращения не должна резко изменяться. Если произошло резкое изменение, то блокировка отсутствует.
Проверка на диапазоне "2"
1. Переведите селектор в положение ''2'’, нажмите на педаль акселератора до упора. Проверьте наличие переключения 1 ->2 и соответствие момента переключения значению, указанному в таблице "Моменты переключений".
2. При движении на второй передаче после сброса нагрузки должно быть торможение двигателем. Если торможения двигателем нет, то неисправен тормоз обеспечения режима торможения двигателем на второй передаче.
3. Проверьте уровень шума и вибрации при повышающем и понижающим переключении.
Проверка на диапазоне "L"
1. При движении в диапазоне "L" повышающих переключений. быть не должно - автомобиль должен двигаться только на первой передаче.
2. При сбросе нагрузки (освобождении педали акселератора) должно происходить торможение двигателем. Если торможения двигателем нет - неисправен тормоз первой передачи и передачи заднего хода.
3. Проверьте уровень шума и вибрации при разгоне и замедлении автомобиля.
Проверка на диапазоне "R"
Переведите селектор в положение "R" нажмите на педаль акселератора до 3 упора. Проверьте отсутствие пробуксовки фрикционных элементов АКПП.
Проверка в диапазоне "Р"
Установите автомобиль на уклоне (не менее 5°), переведите селектор в положение "Р" и отпустите стояночный тормоз: защелка механизма блокировки должна удерживать автомобиль.
Проверка системы запрещения включения заднего хода при движении вперед (А245Е)
Внимание: в случае неисправности данной системы эта проверка может привести к повреждению АКПП.
1. Убедитесь, что при движении автомобиля вперед на скорости более 20 км/час, при переводе селектора в положение "R", задний ход включается только при полной остановке автомобиля.
2. При движении автомобиля со скоростью менее 20 км/час, переведите селектор в положение "N", затем в "R" и убедитесь, что рычаг селектора не блокируется в этом положении.