Примечание:
- - проверку следует проводить при нормальной рабочей температуре рабочей жидкости (50-80° С);
- - длительность каждой проверки не должна превышать пяти секунд.
- - проверку следует проводить двум техникам: один должен наблюдать за колесами вне автомобиля, а второй проводить само испытание внутри автомобиля.
1. Измерение частоты вращения:
а) Заблокируйте все колеса колодками.
б) Подсоедините тахометр.
в) Затяните стояночный тормоз.
г) Нажмите на педаль тормоза до упора.
Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления блокировкой селектора
д) Запустите двигатель.
е) Переведите селектор КПП в положение "D". Нажмите на педаль акселератора до упора. Быстро считайте показания тахометра и сравните их с номинальными значениями.
Частота вращения при полностью заторможенном автомобиле:
- A241L — 2050-2350 об/мин
- А245Е (до 1994 г.) — 2350-2650 об/мин
- А245Е (с 1994 г., 4A-FE) — 2050-2450 об/мин
- А245Е (с 1994 г., 7A-FE) — 2300-2700 об/мин
- А241Е — 2200-2500 об/мин
- А540Н — 2220-2520 об/мин
Внимание: если задние колеса начинают вращаться прежде, чем частота вращения достигает требуемого значения для этой проверки, то отпустите педаль акселератора и прекратите проверку.
ж) Повторите тест при положении селектора в диапазоне "R".
2. Анализ результатов проверки.
а) Если частота вращения для обоих случаев одинакова, но меньше требуемой, то либо двигатель не развивает полную мощность, либо повреждена муфта свободного хода реактора гидротрансформатора.
б) Если частота вращения на диапазоне "D" выше требуемой, то:
- слишком низкое давление в основной магистрали,
- имеется пробуксовка в муфте переднего хода,
- неисправна муфта свободного хода №2,
- неисправна муфта свободного хода понижающего (повышающего) планетарного ряда.
в) Если частота вращения на диапазоне "R" выше требуемой:
- слишком низкое давление в основной магистрали,
- имеется пробуксовка в муфте заднего хода,
- пробуксовка в тормозе первой передачи и передачи заднего хода,
- неисправна муфта свободного хода понижающего (повышающего) планетарного ряда.
г) Если частота вращения выше требуемой на обоих диапазонах, то;
- слишком низкое давление в основной магистрали,
- уровень рабочей жидкости в трансмиссии не соответствует требуемому значению,
- неисправна муфта свободного хода понижающего (повышающего) планетарного ряда.