Проще всего проверить работоспособность реле заменив его на заведомо исправное. Это делается, как правило, в условиях специализированной мастерской. Так как автолюбитель в редких случаях имеет в наличии необходимое новое реле. Рекомендуется следующий порядок проверки включающего реле, применяемого, например, для включения противотуманной и главной фары.
Вынуть реле из держателя.
Включить зажигание и соответствующий включатель.
Проверить прибором напряжение на положительном контакте реле. Для этого соединить один провод прибора с массой, а другой наконечник осторожно ввести в прибор. Если светодиод прибора загорается, то напряжение есть. Если прибор не показывает напряжения, проверить цепь между положительным полюсом аккумуляторной батареи и клеммой реле.
Сделать мостик из изолированного провода. Зачистить его концы.
Соединить мостиком в держателе реле клемму (+) с выходом замыкающего контакта реле. Такое соединение соответствует соединениям в исправном реле. Место нахождения клемм в держателе реле можно выяснить по цветовой маркировке и по схеме.
Если после этого загорается, например дальний свет, то можно утверждать, что реле вышло из строя.
Если дальний свет не загорается, выясните, в порядке ли соединение фары с массой. Найти обрыв проводов с помощью электросхемы и устранить его.
Если необходимо, установить новое реле.