Генератор приводится в движение от коленчатого вала через клиновой ремень. У дизелей дополнительно к генератору присоединен вакуумный насос для усиления тормоза. Ротор генератора имеет обмотку возбуждения и вращается внутри неподвижной обмотки статора с числом оборотов вдвое превышающим число оборотов двигателя.
Ток возбуждения поступает в ротор через угольные щетки и контактные кольца. Таким образом, в роторе создается магнитное поле.
Положение магнитного поля по отношению к обмотке статора постоянно меняется вследствие вращения ротора. Благодаря этому в статоре генерируется электрический ток.
Так как аккумуляторная батарея заряжается только постоянным током, то переменный ток генератора преобразуется в постоянный диодным выпрямителем. Регулятор напряжения меняет зарядный ток путем включения и выключения тока возбуждения в соответствии с состоянием аккумуляторной батареи. Одновременно регулятор поддерживает напряжение постоянным около 14 В независимо от числа оборотов двигателя.
Внимание: В зависимости от типа генератор может быть заменяемой деталью. Это значит, что при покупке отремонтированного или нового генератора, старый генератор можно сдать и его стоимость будет учтена при оплате.