Проверка плотности электролита
Плотность электролита наряду с напряжением дают представление о степени разряженности аккумуляторной батареи. Для проверки плотности служит ареометр. Чем больше удельный вес (плотность электролита), тем больше всплывает поплавок. По шкале ареометра можно определить плотность электролита в г/мл или в градусах Боме (+°Be). Значения плотности (при температуре электролита +20°С) должны быть следующими.
Степень разряженности | Бензиновый двигатель, +°Be г/мл | Дизельный двигатель +°Be г/мл | ||
разряжена полностью | 8 | 1.06 | 11 | 1.08 |
разряжена наполовину | 20 | 1.16 | 22 | 1.18 |
нормально заряжена | 30 | 1.26 | 32 | 1.28 |
Проверить последовательно каждую секцию аккумуляторной батареи. Все секции должны иметь одинаковую плотность электролита (максимальная разница не более 0,04 г/мл). Большая разница указывает на выход из строя аккумуляторной батареи.
Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой
Присоединить вольтметр к полюсам аккумуляторной батареи.
Запустить двигатель и замерить напряжение.
Во время пуска двигателя напряжение полностью заряженной батареи не должно падать ниже 8 В (при температуре электролита +20°С).
Если напряжение батареи резко падает, а плотность электролита в секциях существенно отличается друг от друга, то это является признаком дефектной аккумуляторной батареи.
Напряжение батареи может быть измерено специальным тестером.
Контрольные величины
Емкость, А·час | Сила тока холодной батареи, А | Сила тока при нагруженной батарее, А | Минимальное напряжение после 5-10 сек |
54 | 265 | 220 | 9.4 В |
64 | 380 | 300 | 9.0 В |
88 | 395 | 300 | 9.5 В |
Внимание: Если в процессе измерения в продолжении 10 сек напряжение падает ниже установленного значения, то батарея либо разряжена, либо вышла из строя.