1. Съезжайте на обочину, остановите автомобиль, переключите коробку передач в положение «Р» (автоматическая) или на холостой ход (механическая) и затяните стояночный тормоз. Если использовался кондиционер, выключите его.
2. Если охлаждающая жидкость или ее пары выходят из радиатора или бачка с охлаждающей жидкостью, заглушите двигатель и с открытым капотом ждите, пока не перестанут выделяться пары. Если же ни охлаждающая жидкость, ни ее пары не выделяются, оставьте двигатель работать и убедитесь, что вентилятор радиатора работает. Если это не так, выключите зажигание.
3. Проверьте, не заклинил или не порвался ли клиновой ремень водяного насоса. Проведите визуальную проверку и проконтролируйте радиатор, шланги радиатора и нижнюю часть автомобиля на отсутствие протечек. При этом нормально, если после использования кондиционера из него капает вода. Если двигатель работает, будьте внимательны и не приближайте руки и одежду к движущимся вентилятору и клиновому ремню.
4. Если клиновой ремень порван или охлаждающая жидкость вытекает, немедленно остановите двигатель. Произведите необходимый ремонт на станции техобслуживания.
5. Если же клиновой ремень в порядке, а заметного вытекания охлаждающей жидкости не установлено, проверьте компенсационный бачок охлаждающей жидкости. Если он пуст, нужно при работающем двигателе залить туда воду при-мерно до половины высоты.
Внимание: Никогда не пытайтесь снимать резьбовую пробку радиатора, если двигатель и радиатор горячие. Вырывающаяся под давлением кипящая жидкость или ее пары могут привести к тяжелым последствиям.
6. После охлаждения температуры двигателя до нормальной еще раз проконтролируйте уровень охлаждающей жидкости в бачке. Если требуется, наполовину заполните бачок. Большие потери охлаждающей жидкости могут быть вызваны неплотностью в системе охлаждения. При этом нужно как можно скорее обратиться на станцию техобслуживания.