Внимание: Если двигатель перегревается после непродолжительной езды, то причиной этого может быть засорение внутренних полостей радиатора известковыми отложениями, выход из строя электровентилятора или обрыв приводного ремня вентилятора (не относится к дизелю).
Термостат находится на левой стороне двигателя в головке цилиндров сзади входного штуцера охлаждающей жидкости.
Снятие
Слить охлаждающую жидкость в емкость, смотри раздел "Техническое обслуживание".
Расстыковать штеккерное соединение термодатчика. Термодатчик находится на выходном патрубке охлаждающей жидкости.
Отдать два болта (или две гайки) крепления и снять выходной патрубок охлаждающей жидкости с термодатчиком.
Проверка
Медленно нагреть термостат в емкости с водой. При этом следует исключить касание термостата со стенками емкости. Термостат должен быть полностью погружен в воду. Температуру воды следует контролировать термометром.
При температуре +82°С должно начаться открытие клапана.
Внимание: Разные конструкции термостатов имеют разную температуру начала открытия клапана. Эта температура выбита на клапане.
При температуре +98°С термостат должен быть полностью открыт. При этом клапан должен быть поднят на высоту не менее 8 мм.
Проверить, закрывается ли клапан полностью при охлаждении воды. В противном случае заменить термостат.
Установка
Вставить термостат в корпус с новой прокладкой.
Двигатель рабочим объемом 1,3 л с 8/84 г. выпуска: Совместить клапан термостата с приливом на входном патрубке.
Двигатель рабочим объемом 1,6 л (4А-F, 4A-FE): Сориентировать клапан в направлении шпильки. Допустимое угловое отклонение +10°.
Затянуть два болта (или гайки). Усилия затяжки: Бензиновый двигатель - 9 Нм; Дизельный двигатель- 8 Нм.
Состыковать штеккерное соединение
Залить в систему охлаждающую жидкость, смотри раздел "Техническое обслуживание".
Запустить и разогреть двигатель. Проверить патрубки на герметичность. При необходимости подтянуть болты.