Автомобили TOYOTA COROLLA оборудуются, как регулируемыми, так и не регулируемыми каталитическими преобразователями. Регулируемый катализатор требует регулируемого смесеобразователя.
Под регулируемым смесеобразователем понимают карбюратор или систему впрыска, у которых соотношение топлива и воздуха может изменяться в зависимости от условий движения автомобиля и концентрации кислорода в выхлопных газах. В обычных карбюраторах »то не может быть достигнуто, так как они не имеют соответствующего узла регулирования. С этой целью применяются карбюраторы или системы впрыска с электронным управлением.
Управляющие команды смесеобразователь получает в зависимости от сигнала кислородного датчика (лямбда-зонда), который находится перед катализатором в потоке выхлопных газов. Кислородный датчик представляет собой датчик, который формирует электрический сигнал в зависимости от содержания кислорода в отработавших газах.
За доли секунды кислородный датчик передает сигнал блоку управления системы впрыска, который управляет нужным соотношением топлива и воздуха. Это необходимо, во-первых, потому что постоянно меняются условия работы двигателя (холостой ход, полный газ), и во- вторых, потому что дожигание в катализаторе происходит тогда, когда отработавшие газы содержат определенное количество бензина.
Для достижения оптимального дожигания в катализаторе в диапазоне температур +300-800°С, топливно-воздушная смесь должна содержать количество топлива большее, чем это необходимо для чистого сгорания топлива.
Как правило в автомобилях применяются, так называемые, тройные катализаторы. В таком катализаторе процесс регулирования обеспечивает одновременно окислительную реакцию превращения окиси углерода (СО) и углеводорода (НС) в углекислый газ и восстановительную реакцию превращения окиси азота (NOx) в обычный азот воздуха.