Меры предосторожности при работе с маслами
1. Длительный и часто повторяющийся контакт с моторным маслом вызывает удаление естественного жирового слоя с кожи и приводит к сухости, раздражению и дерматиту. Кроме того, применяемые моторные масла содержат потенциально опасные составляющие, которые могут вызвать рак кожи.
2. После работы с маслом тщательно вымойте руки с мылом или другим чистящим средством. После очистки кожи нанесите специальный крем для восстановления естественного жирового слоя кожи.
3. Не используйте бензин, керосин, дизельное топливо или растворитель для очистки кожи.
Выбор моторного масла
1. Используйте масло по классификации API (для бензиновых двигателей - SG, SH, SJ), (для дизельных двигателей - СО, СЕ, CF).
2. Вязкость (SAE) подбирайте согласно диаграмме температурного диапазона, соответствующей условиям эксплуатации автомобиля до следующей замены масла.
Проверка уровня моторного масла
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. После выключения двигателя подождите несколько минут, чтобы масло стекло в картер.
2 Выньте маслоизмерительный щуп и вытрите его тряпкой.
3. Снова установите щуп до упора.
4. Выньте щуп и оцените уровень масла в картере двигателя. Если уровень масла находится ниже или немного выше метки низкого уровня на шкале маслоизмерительного щупа, то добавьте моторного масла того же типа, которое было залито в двигатель.
5. При необходимости долейте масло.
- а) Снимите крышку маслоналивной горловины.
- б) Долейте необходимое количество моторного масла. Приблизительное количество масла, требуемое для заполнения объема между метками низкого и высокого уровней на щупе, составляет 1,0 л.
Примечание:
- Избегайте перелива масла, иначе двигатель может быть поврежден.
- После долива масла всегда проверяйте уровень масла на щупе.
- в) Установите крышку маслозаливной горловины.
Замена моторного масла
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
2. Прогрейте двигатель в течение нескольких минут до нормальной рабочей температуры, затем выключите двигатель.
3. Снимите крышку маслозаливной горловины двигателя.
4. Отверните сливную пробку на масляном поддоне и слейте масло в подходящую емкость.
3S-FE, 3S-GE, 4S-FE, 5E-FE. | 2С, 2С-Т. |
5. Установите новую прокладку и затяните сливную пробку.
- Момент затяжки 37 Нм
6. Залейте новое масло в двигатель.
Примечание: тип и рекомендуемую вязкость масла смотрите в подразделе "Выбор моторного масла".
Заправочная емкость:
- 2С, 2С-Т:
- с заменой фильтра - 5,1 л
- сухой двигатель - 5,4 л
- 3S-FE, 3S-GE, 4S-FE:
- с заменой фильтра - 4,1 л
- сухой двигатель - 4,6 л
- 4A-FE:
- с заменой фильтра - 3,3 л
- сухой двигатель:
- с масляным радиатором - 3,9 л
- без масляного радиатора - 3,5 л
- 6E-FE:
- с заменой фильтра - 3,2 л
- сухой двигатель - 3,4 л
- 7A-FE:
- с заменой фильтра - 3,7 л
- сухой двигатель
- с масляным радиатором - 4,7 л
- без масляного радиатора - 4,3 л
7. Установите крышку маслозаливной горловины на место.
8. Проверьте уровень масла и убедитесь в отсутствии утечек.
9. Проверьте уровень масла и убедитесь в отсутствии утечек на работающем двигателе.
Замена масляного фильтра
Внимание: при эксплуатации в тяжелых условиях производить замену каждые 5000 км (или 6 мес).
1. С помощью специального ключа ослабьте крепление масляного фильтра (вращайте против часовой стрелки).
2. Отверните фильтр рукой и снимите его, удерживая рабочей стороной кверху, чтобы не пролить масло.
3. Очистите привалочную поверхность на блоке цилиндров. Убедитесь в отсутствии остатков прокладки старого фильтра.
4. Нанесите немного моторного масла на прокладку нового фильтра.
5. Рукой наверните фильтр на посадочное место до момента контакта прокладки с привалочной поверхностью блока цилиндров
6. С помощью специального ключа дополнительно доверните фильтр на 3/4 оборота.