Примечание: если наблюдается недостаточная мощность, повышенный расход масла и/или топлива, измерьте давление конца сжатия.
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и остановите его. (Бензиновые двигатели)
2. (3S-GE) Отсоедините разъем форсунки холодного пуска.
3. Отсоедините разъемы распределителя или комплексного блока бесконтактной системы зажигания.
4. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.
Примечание: не тяните провода. Натяжение или изгиб проводов может привести к их внутренним разрывам.
5. Выверните свечи зажигания, используя специальный 16-мм свечной ключ. (Дизельные двигатели)
6 Отсоедините провод разъема электромагнитного клапана отсечки подачи топлива.
7. Снимите уплотнения, отверните гайки и снимите шину свечей накаливания.
8. Выверните свечи накаливания. (Все двигатели)
9. Проверьте давление сжатия в цилиндре.
- а) (Кроме 2С, 2С-Т) Вставьте компрессометр в отверстие свечи зажигания. (2С, 2С-Т) Вкрутите компрессометр в отверстие свечи накаливания.
- б) (Бензиновые двигатели) Полностью откройте дроссельную заслонку. Прокручивая двигатель стартером, измерьте давление сжатия.
Примечание: всегда используйте полностью заряженную аккумуляторную батарею, чтобы получить частоту вращения двигателя 250 об/мин или больше.
Примечание: измерения должны быть сделаны в короткое время, насколько это возможно.
- Номинальное давление:
- 3S-FE, 4A-FE, 4S-FE, 5E-FE, 7A-FE - 13,0 бар или больше
- 3S-GE - 12,5 бар
- 2С. 2С-Т - 30 бар
- Минимальное давление:
- 3S-FE, 4A-FE, 4S-FE, 7A-FE - 9,5 бар
- 3S-GE, 5E-FE - 10,0 бар
- 2С, 2С-Т - 25 бар
- Различия давления между цилиндрами:
- 3S-FE, 3S-GE, 4A-FE, 4S-FE, 5E-FE, 7A-FE - не более 1.0 бар
- 2С, 2С-Т - не более 5,0 бар
- г) Повторите шаги с (а) по (в) для каждого цилиндра.
- д) Если давление конца сжатия низкое, залейте небольшое количество моторного масла в цилиндр через отверстие свечи зажигания и повторите шаги с (а) по (в) для цилиндров с низким давлением сжатия.
- Если добавление масла повышает давление сжатия, возможно, что поршневые кольца и/или зеркало цилиндра изношены или повреждены
- Если давление остается низким, то может заедать клапан или имеет место неплотная его посадка в седло, либо имеется утечка через прокладку головки блока цилиндров. (Бензиновые двигатели)
10. Установите свечи зажигания.
- Момент затяжки - 18 Нм
11. Подсоедините высоковольтные провода к свечами зажигания.
12. Подключите разъемы распределителя или комплексного блока зажигания.
13. (3S-GE) Подсоедините разъем форсунки холодного пуска. (Дизельные двигатели)
14. Подсоедините провод к разъему электромагнитного клапана отсечки подачи топлива.
15. Установите свечи накаливания.
- а) Заверните свечи накаливания.
- б) Установите шину свечей накаливания, затяните гайки и установите уплотнения.