Детали для снятия и установки головки блока цилиндров (2С-Т). 1 - зубчатый ремень привода ГРМ; 2 - натяжная пружина; 3 - крышка №3 ремня привода ГРМ; 4 - прокладка; 5 - крышка №2 ремня привода ГРМ; 6 - зажим; 7 - зубчатый шкив распределительного вала; 8 - крюк №1 для подъема двигателя; 9 - кронштейн зажима жгута проводов; 10 - крышка головки блока цилиндров; 11 - вакуумный насос; 12 - электропневмоклапан и датчик давления со шлангами; 13 - соединительная шина свечей накаливания; 14 - изолирующий колпачок; 15 - свеча накаливания; 16 - топливная трубка высокого давления; 17 - хомут (зажим) шланга; 18 - зажим топливных трубок высокого давления; 19 - кронштейн разъема; 20 - разъем датчика частоты вращения и электромагнитный клапан отсечки подачи топлива; 21 - разъем датчика частоты вращения; 22 - электромагнитный клапан отсечки подачи топлива; 23 - шланг отвода топлива; 24 - трубка отвода топлива от форсунок; 25 - форсунка; 26 - седло форсунки; 27 - крюк №2 для подъема двигателя; 28 - трубопровод системы рециркуляции отработавших газов; 29 - выходной патрубок системы охлаждения; 30 - масляный щуп и направляющая в сборе; 31 - прокладка головки блока цилиндров; 32 - шланг подачи топливный; 33 - разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости; 34 - трубка перепуска охлаждающей жидкости; 35 - разъем датчика положения дроссельной заслонки.
Детали для разборки и сборки головки блока цилиндров (2С-Т). 1 - прокладка; 2 - натяжной ролик; 3 - сальник; 4 - корпус сальника распределительного вала; 5 - головка блока цилиндров; 6 - крышка отводного патрубка охлаждающей жидкости; 7 - выпускной коллектор; 8 - теплозащитный экран выпускного коллектора; 9 - регулировочная шайба; 10 - толкатель клапана; 11 - сухари; 12 - тарелка пружины; 13 - пружина клапана; 14 - седло пружины; 15 - маслосъемный колпачок; 16 - направляющая втулка клапана; 17 - клапан; 18 - масляная форсунка; 19 - распределительный вал; 20 - крышка подшипника распределительного вала; 21 - отводной патрубок охлаждающей жидкости; 22 - штуцер обводного шланга охлаждающей жидкости; 23 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 24 - разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости; 25 - регулировочная шайба; 26 - вставка камеры сгорания; 27 - электромагнитный клапан регулирования разрежения (EVRV) системы рециркуляции отработавших газов; 28 - электропневмоклапан системы рециркуляции отработавших газов; 29 - клапан системы рециркуляции отработавших газов; 30 - топливные трубки; 31 - впускной коллектор.
Головка блока цилиндров (2С). 1 - зубчатый ремень привода ГРМ; 2 - натяжная пружина; 3 - крышка №3 ремня привода ГРМ; 4 - прокладка; 5 - крышка №2 ремня привода ГРМ; 6 - зажим; 7 - зубчатый шкив распределительного вала; 8 - правый крюк для подъема двигателя; 9 - шпонка; 10 - головка блока цилиндров в сборе; 11 - крышка головки блока цилиндров; 12 - уплотнительная шайба; 13 - выпускная трубка системы охлаждения; 14 - свеча накаливания; 15 - вакуумная трубка; 16 - изолирующий колпачок; 17 - соединительная шина свечей накаливания; 18 - токовая пластина датчика; 19 - топливная трубка высокого давления; 20 - хомут (зажим) шланга; 21 - зажим топливных трубок высокого давления; 22 - разъем ТНВД; 23 - кронштейн разъема; 24 - трубка отвода топлива от форсунок; 25 - форсунка; 26 - седло форсунки; 27 - клапан системы рециркуляции отработавших газов; 28 - трубопровод системы рециркуляции отработавших газов; 29 - электромагнитный клапан регулирования разрежения; 30 - разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости; 31 - заземляющий провод; 32 - левый крюк для подъема двигателя; 33 - трубка отопителя; 34 - направляющая масляного щупа; 35 - прокладка головки блока цилиндров.
Детали для разборки и сборки головки блока цилиндров (2С). 1 - прокладка; 2 - кронштейн крепления троса привода акселератора; 3 - натяжной ролик; 4 - сальник; 5 - корпус сальника распределительного вала; 6 - головка блока цилиндров; 7 - отводной патрубок охлаждающей жидкости; 8 - распределительный вал; 9 - теплозащитный экран выпускного коллектора; 10 - выпускной коллектор; 11 - крышка подшипника распределительного вала; 12 - масляная форсунка головки блока цилиндров; 13 - задняя плита; 14 - штуцер обводного шланга охлаждающей жидкости; 15 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 - регулировочная шайба; 17 - толкатель; 18 - сухарь; 19 - верхняя упорная тарелка; 20 - клапанная пружина; 21 - нижняя упорная тарелка; 22 - маслосъемный колпачок; 23 - клапан; 24 - впускной коллектор; 25 - трубка подачи топлива; 26 - регулировочная шайба; 27 - вставка камеры сгорания; 28 - резистор свечи накаливания.
Снятие головки блока цилиндров
2С-Т
1. Снимите турбокомпрессор.
2. Снимите крюки для подъема двигателя.
3. Отсоедините шланговые зажимы, показанные на рисунке с топливных трубок высокого давления и шлангов. Отсоедините следующие вакуумные шланги:
- (1) - шланг от вакуумного насоса;
- (2) - три шланга от ТНВД;
- (3) - два шланга от модулятора давления (EVRV) системы рециркуляции ОГ;
- (4) - вакуумный шланг от электропневмоклапана системы рециркуляции ОГ;
- (5) - вакуумный шланг от впускного коллектора.
4. (Модели для Европы) Снимите трубку и клапан рециркуляции ОГ.
- а) Ослабьте штуцерную гайку крепления клапана рециркуляции ОГ.
- б) Отверните две гайки, снимите трубку рециркуляции ОГ и прокладку.
- в) Отсоедините вакуумный шланг, отверните две гайки и снимите клапан рециркуляции ОГ.
5. Снимите перепускную трубку системы охлаждения.
- а) Отсоедините разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости от кронштейна обводного шланга системы охлаждения.
- б) Отверните три болта.
- в) Отсоедините перепускную трубку системы охлаждения от штуцера на головке блока цилиндров и снимите трубку отопителя.
6. Снимите клапан системы рециркуляции ОГ.
- а) Отсоедините вакуумный шланг от электропневмоклапана системы рециркуляции ОГ.
- б) Отверните две гайки, снимите клапан системы рециркуляции ОГ и прокладку.
7. Отверните два болта и снимите модулятор давления системы рециркуляции ОГ.
8. Отверните болт и снимите электропневмоклапан.
2С
1. Снимите вакуумные трубки.
- а) Отсоедините следующие шланги от вакуумных трубок:
- (1) - шланг от вакуумной трубки датчика абсолютного давления (разрежение),
- (2) - шланг от вакуумной трубки (от тройника),
- (3) - шланг от вакуумной трубки (от клапана повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера),
- (4) - шланг от клапана системы рециркуляции ОГ,
- (5) - шланг от модулятора давления системы рециркуляции ОГ (входной канал),
- (6) - шланг от модулятора давления системы рециркуляции ОГ (выходной канал),
- (7) - шланг от привода системы повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера.
- б) Отверните три болта и снимите вакуумные трубки.
2. Снимите выходную трубку системы охлаждения.
- а) (Некоторые модификации) Отсоедините перепускной шланг (от штуцера на головке блока цилиндров) от выгодной трубки.
- б) Отверните три болта и снимите выходную трубку системы охлаждения.
3. Снимите трубку и клапан системы рециркуляции ОГ.
- а) Ослабьте штуцерную гайку крепящую трубку к клапану системы рециркуляции ОГ.
- 6) Отверните болты и снимите клапан, трубку системы рециркуляции ОГ и две прокладки.
4. Снимите трубку отопителя и левый крюк для подъема двигателя.
- а) Отверните болт и гайку
- б) Отсоедините перепускной шланг системы охлаждения от штуцера на головке блока цилиндров и снимите трубку отопителя и левый крюк для подъема двигателя.
Все двигатели
1. Выверните свечи накаливания.
- а) Снимите четыре резиновых колпачка.
- б) Отверните четыре гайки, снимите соединительную шину свечей накаливания.
- в) Используя торцевой ключ на 12 мм, выверните четыре свечи накаливания.
2. Снимите топливные трубки высокого давления.
- а) Отсоедините два разъема от зажимов топливных трубок высокого давления (наружная часть).
- б) Отсоедините разъем от кронштейна.
- в) Отвернув три гайки, снимите кронштейн разъема и зажим топливных трубок высокого давления (наружная часть).
- в) Отсоедините зажим шланга от топливной трубки высокого давления.
- г) Отверните восемь штуцерных гаек и снимите четыре топливных трубки высокого давления и внутреннюю часть зажима.
3. Снимите трубку отвода топлива от форсунок.
- а) Отсоедините топливный шланг от трубки отвода топлива.
- б) Отверните четыре гайки, снимите трубку отвода топлива и четыре прокладки.
4. Снимите форсунки.
Используя специальное приспособление. снимите четыре форсунки, выньте седла форсунок и прокладки.
Примечание: расположите форсунки в правильном порядке.
5. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.
- а) Снимите три зажима.
- б) Отвернув пять болтов, снимите уплотнительные шайбы, крышку ремня привода ГРМ и прокладку.
6. Снимите крышку №3 ремня привода ГРМ.
Отвернув два болта, снимите уплотнительные шайбы и крышку ремня привода ГРМ.
7. (2С-Т) Снимите вакуумный насос
- а) Поверните шкив коленчатого вале и установите зубчатый шкив распределительного вала меткой, направленной на центр шкива коленчатого вала.
- 6) Отверните четыре гайки и снимите вакуумный насос и прокладку.
8. Снимите зубчатый шкив распределительного вала.
- А. Используя специальное приспособление, ослабьте болт зубчатого шкива распределительного вала.
- Б. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
- а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите стрелку установочной метки с канавкой на шкиве коленчатого вала.
- 6) Проверьте, что установочная метка на зубчатом шкиве распределительного вале совмещена с верхним разъемом плоскости головки блока цилиндров. Если нет, поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360°)
- В. Снимите зубчатый шкив распределительного вала.
- а) Нанесите метки на ремне привода ГРМ, на зубчатых шкивах распределительного вале и ТНВД и на правом опорном кронштейне двигателя.
- 6) Используя отвертку, снимите пружину натяжения ремня.
Предупреждение: не используйте для захвата пружины плоскогубцы или подобный инструмент.
- в) Ослабьте болт натяжного ролика.
- г) Снимите болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.
- д) Используя съемник, снимите зубчатый шкив распределительного вала вместе с ремнем привода ГРМ.
- е) Снимите шпонку с распределительного вала.
Примечание:
- Будьте осторожны, чтобы не уронить что-либо внутрь крышки ремни привода ГРМ.
- Не допускайте попадания на ремень масла, воды или пыли.
- ж) Отверните болт натяжного ролика и снимите ролик.
- з) Отверните болты натяжного ролика и снимите его.
9. Снимите крышку головки блока цилиндров.
- а) Отвернув болт, снимите кронштейн зажима жгута проводов.
- в) Отвернув болты, снимите крышку головки блока цилиндров и прокладку.
2С-Т
2С
10. Снимите сегментную заглушку.
11. Отсоедините следующие шланги и снимите направляющую масляного щупа.
- а) Отсоедините следующие шланги и соединения:
- (1) - шланг подачи топлива от топливной трубки;
- (2) - шланг возврата топлива от топливной трубки;
- (3) - перепускной шланг охлаждающей жидкости от штуцера на головке блока цилиндров;
- (4) - разъем датчика положения рычага управления от кронштейна.
2С-Т
2С
- б) Отверните болт и отсоедините направляющую масляного щупа от впускного коллектора.
12. (2С) Отверните болт и снимите правый крюк для подъема двигателя.
13. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости и снимите датчик.
14. Снимите головку блока цилиндров.
- а) Постепенно отверните в несколько приемов 18 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.
Предупреждение: при несоблюдении правильного порядка снятия болтов возможно коробление или растрескивание головки блока цилиндров.
- б) Снимите 18 пластинчатых шайб.
- в) Поднимите головку блока цилиндров с направляющих штифтов на блоке цилиндров и положите на верстак ка деревянные бруски.
Примечание:
- Если имеются трудности при подъеме головки блока цилиндров, то действуйте с помощью рычага между выходным патрубком охлаждающей жидкости и кронштейном генератора.
- Будьте осторожны, чтобы не по-вредить прилегающие плоскости головки блока цилиндров и блока цилиндров.
15. Отвернув болты и гайки, снимите топливную трубку, впускной коллектор и прокладку.
16. Снимите выпускной коллектор.
- а) Отверните два болта и снимите теплозащитный экран выпускного коллектора.
- б) Отвернув болты и гайки, снимите выпускной коллектор и прокладку.
17. Отвернув болты, снимите выходной патрубок системы охлаждения и прокладку.
18. Снимите штуцер (на головке блока цилиндров) (перепускного шланга) охлаждающей жидкости.
19. (2С-Т) Отвернув болты, снимите крышку выходного патрубка охлаждающей жидкости.
20. Отвернув болты, снимите корпус масляного сальника распределительного вала.
21. Снимите распределительный вал, отвернув боты.
- а) Медленно ослабьте и снимите болты крышек подшипников в поочередной последовательности.
- б) Снимите крышки подшипников.
Примечание: проверьте наличие меток на крышках или при необходимости нанесите свои метки, для правильного соблюдения последовательности при установка.
22. (2С-Т) Отверните болт и снимите масляные форсунки.
Замена сальников распределительного вала
Примечание: различают два способа замены сальника в зависимости от того, снят ли корпус сальника распределительного вала или нет.
1. Если корпус сальника распределительного вала снят с головки блока цилиндров.
- а) Используя отвертку и молоток, удалите сальник.
- б) Смажьте сальник консистентной смазкой.
- в) Используя оправку (трубку подходящего диаметра) и молоток, запрессуйте новый сальник в корпус заподлицо с краем корпуса.
2. Если корпус сальника распределительного вала не снят с головки блока цилиндров.
- а) Используя нож, обрежьте кромку сальника, как показано на рисунке.
- 6) Используя отвертку, извлеките сальник из крышки.
Примечание: обмотайте конец отвертки изоляционной лентой и будьте осторожны при извлечении сальника, чтобы не повредить распределительный вал.
- в) Смажьте сальник консистентной смазкой.
- г) Используя оправу (или трубку подходящего диаметра) и молоток, запрессуйте сальник в гнездо корпуса сальника распределительного вала.