Снятие и установка головки блока цилиндров: 1 - клапан системы с изменяемой геометрией впускного коллектора; 2 - прокладка; 3 - впускной коллектор; 4 - правый задний крюк для подъема двигателя; 5 - топливный коллектор и форсунки в сборе; 6 - узел системы с изменяемой геометрией впускного коллектора; 7 - изолятор; 8 - крышка головки блока цилиндров; 9 - крышка подшипника распределительного вала; 10 - сальник распределительного вала; 11 - головка блока цилиндров; 12 - кронштейн впускного коллектора; 13 - прокладка головки блока цилиндров; 14 - воздушная трубка; 15 - прокладка; 16 - теплоизоляционная втулка; 17 - уплотнительная шайба; 18 - прокладка; 19 - прокладка; 20 - распределительный вал впускных клапанов; 21 - распределительный вал выпускных клапанов; 22 - датчик давления масла; 23 - кольцевое уплотнение; 24 - прокладка; 25 - кронштейн №1 генератора; 26 - кронштейн №2 генератора; 27 - кронштейн выпускного коллектора; 28 - впускная камера; 29 - корпус дроссельной заслонки; 30 - кронштейн №1 впускной камеры; 31 - кронштейн №2 впускной камеры; 32 - прокладка; 33 - форсунка холодного пуска; 34 - прокладка; 35 - толкатель; 36 - регулировочная шайба; 37 - сухари; 38 - тарелка пружины клапана; 39 - клапанная пружина; 40 - стопорное кольцо; 41 - направляющая клапана; 42 - клапан; 43 - кольцевое уплотнение; 44 - левый крюк для подъема двигателя; 45 - перепускная трубка охлаждающей жидкости; 46 - прокладка; 47 - правый передний крюк для подъема двигателя; 48 - распределитель; 49 - выходной патрубок охлаждающей жидкости; 50 - прокладка; 51 - теплозащитный экран выпускного коллектора; 52 - выпускной коллектор; 53 - кронштейн выпускного коллектора; 54 - седло пружины.
Снятие головки блока цилиндров
1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров и радиатора.
3. Снимите генератор.
- а) Ослабьте болт натяжного ролика и регулировочный болт и снимите ремень привода.
- б) Отсоедините разъем генератора.
- в) Отверните два болта, отсоедините жгут проводов двигателя с кронштейнов.
- г) Снимите два болта и кронштейн №2 генератора.
- д) Отверните гайку и отсоедините провод генератора.
- е) Отверните два болта и генератор.
4. Снимите правый передний крюк для подъема двигателя и кронштейн №1 генератора, отвернув три болта.
5. Снимите выпускной коллектор.
- а) Отсоедините приемную трубу.
- б) Отверните пять болтов и снимите теплозащитный экран выпускного коллекторе.
- в) Отверните три болта, гайку и снимите правый кронштейн коллектора.
- г) Отверните два болта и снимите левый кронштейн коллектора.
- д) Отверните шесть гаек, снимите выпускной коллектор и две прокладки.
6. Снимите выходной патрубок охлаждающей жидкости.
- а) Отсоедините следующие разъемы:
- разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости,
- датчик температуры охлаждающей жидкости.
- разъем таймера форсунки холодного пуска.
- б) Отсоедините следующие шланги:
- (1) верхний шланг радиатора,
- (2) шланг перепуска охлаждающей жидкости от перепускной трубки,
- (3) шланг перепускной трубки охлаждающей жидкости от клапана системы управления холостым ходом,
- (4) шланг отопителя.
- в) Отверните два болта, снимите выходной патрубок охлаждающей жидкости и прокладку.
7. Снимите датчик давления масла.
8. Снимите трубку перепуска охлаждающей жидкости.
- а) Отсоедините следующие шланги:
- (1) шланг перепускной трубки охлаждающей жидкости от клапана системы управления холостым ходом,
- (2) шланг перепуска охлаждающей жидкости от блока цилиндров,
- (3) два перепускных шланга охлаждающей жидкости от маслоохладителя,
- (4) шланг отопителя.
- б) Отверните два болта и две гайки, снимите трубку перепуска охлаждающей жидкости, прокладку и кольцевое уплотнение.
9. Снимите корпус дроссельной заслонки.
10. Снимите воздушную трубку.
- а) Отсоедините следующие шланги:
Примечание: промаркируйте краской все шланги перед снятием для правильной установки.
- (1) вакуумный шланг от регулятора давления топлива,
- (2) два вакуумных шланге насоса гидроусилителя,
- (3) два вакуумных шланга от впускной камеры,
- (4) вакуумный шланг от вакуумной трубки (от электропневмоклапана регулятора давления топлива).
- б) отверните два болта и снимите воздушную трубку.
11. Снимите кронштейн впускного коллектора, отвернув два болта.
12. Снимите узел системы изменения геометрии впускного коллектора.
- а) Отсоедините следующие разъемы:
- разъем злектропневмоклапана регулятора давления топлива;
- разъем электропневмоклапана.
- б) Отсоедините следующие шланги:
- (1) вакуумный шланг (от электропневмоклапана регулятора давления топлива) от впускного коллектора,
- (2) вакуумный шланг (от электропневмоклапана) от привода,
- (3) вакуумный шланг (от вакуумного бачка) от впускного коллектора,
- в) Отверните три болта, снимите узел системы изменения геометрии впускного коллектора.
13. Снимите форсунку холодного пуска.
14. Снимите впускную камеру.
- а) Отверните четыре болта и снимите кронштейн №2.
- б) Отверните шесть болтов и две гайки, снимите впускную камеру и прокладку.
- в) Отверните два болта и снимите кронштейн №1.
15. Снимите распределитель.
16. Снимите левый крюк для подъема двигателя, отвернув два болта.
17. Снимите клапан системы с изменяемой геометрией впускного коллектора, отвернув два болта и две гайки, и снимите прокладку.
18. Снимите впускной коллектор.
- а) Отверните болт и отсоедините провод "заземления".
- б) Отсоедините разъем датчика детонации.
- в) Отверните четыре болта, три гайки, снимите впускной коллектор и прокладку.
19. Снимите правый задний крюк для подъема двигателя, отвернув болт.
20 Отсоедините жгут проводов двигателя от крышки головки блока цилиндров.
- а) Отсоедините четыре разъема форсунок.
- б) Отверните два болта, и отсоедините жгут проводов двигателя от крышки головки блока цилиндров.
21. Снимите топливный коллектор и форсунки.
Примечание: не потеряйте тепло-изоляционные втулки и изоляторы.
22. Снимите крышку головки блока цилиндров. Отверните десять винтов, снимите шайбы, крышку головки блока цилиндров и две прокладки.
23. Снимите зубчатые шкивы распределительных валов. (см раздел "Ремень привода ГРМ (двигатель 3S-GE) пункты 6-9).
24. Снимите натяжной ролик. (см. пункт 14).
25. Снимите крышку № ремня привода ГРМ, отвернув пять болтов.
Примечание:
- Поддерживайте ремень привода ГРМ так, чтобы зацепление зубчатого шкива коленчатого вала и ремня привода ГРМ не изменялось.
- Будьте осторожны, не уроните посторонние предметы внутрь крышки ремня привода ГРМ
- Не допускайте попадания масла, воды или пыли на ремень привода ГРМ.
26. Равномерно ослабьте и снимите десять болтов крышек подшипников в несколько проходов. Снимите крышки подшипников распределительных валов, сальники, а затем сами распределительные валы.
Примечание: предварительно измерьте зазоры в приводе клапанов, для того чтобы после сборки облегчить регулировку.
27. Снимите головку блока цилиндров.
- а) Равномерно ослабьте и снимите десять болтов крепления головки блока цилиндров за несколько проходов в показанной на рисунке последовательности
Примечание: неправильный порядок отворачивания болтов может привести к деформации головки блока цилиндров или к ее раскалыванию.
- 6) Снимите головку блока цилиндров с направляющих штифтов на блоке цилиндров и положите ее на верстак, подложив деревянные бруски и тряпку.
Примечание: если головка блока снимается тяжело, можно использовать мощную отвертку, вставляя ее в газовый стык, как показано на рисунке. Однако старайтесь не повредить поверхности головки и блока, а также прокладку головки блока.
Проверка системы изменения геометрии впускного коллектора
1. Проверьте клапан управления системой изменения геометрии впускного коллектора.
- а) Прецизионной линейкой и плоским щупом проверьте неплоскостность поверхности впускного коллектора.
- Максимальная неплоскостность — 0,20 мм
- б) Подайте давление 53,3 кПа на клапан, и проверьте, что клапан медленно перемещается к закрытому состоянию.
- в) Проверьте, что клапан быстро открывается при разрежении.
2. Проверьте вакуумный бачок.
- а) Проверьте, что воздух при подачи в порт "А" выходит в одном направлении из порта "В" и не выходит из порта "А" при подаче воздуха в порт "В".
- б) Подайте разрежение 66,7 кПа в порт "А" и проверьте, что нет изменения давления через одну минуту.