Двигатель 3S-FE.
Двигатель 3S-GE. | Двигатель 3S-GE. |
Двигатели 3S-FE, 3S-GE и 4S-FE рядные 4-цилиндровые, 16-клапанные с верхним расположением распределительных валов. Рабочий объем двигателей 3S-FE, 3S-GE - 2,0 л, а двигателя 4S-FE - 1,8 п Нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала.
Порядок работы двигателя; 1-3-4-2,
Коленчатый вал 5-опорный с 8 противовесами, установленными на продолжении щек коленчатого вала, предназначенными для разгрузки коренных подшипников от действия центробежных сил. В коленчатом валу выполнены отверстия для подвода масла к коренным и шатунным подшипникам и другим элементам.
Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания.
Конструкция впускного коллектора, с четырьмя независимыми длинными каналами, позволяет использовать эффект инерционного наддува.
Пружины выпускных и впускных клапанов изготовлены из специальной углеродистой стали и имеют переменный шаг, что способствует снижению вероятности возникновения резонанса.
Распределительные валы
Распределительный вал выпускных клапанов двигателей 3S-FE, 4S-FE приводится от коленчатого вала с помощью зубчатого ремня, а вал впускных клапанов приводится от распределительного вала выпускных клапанов с помощью шестерен. В двигателе 3S-GE распределительный вал впускных и выпускных клапанов приводится от коленчатого вала с помощью зубчатого ремня.
Распределительные валы имеют 5 опорных шеек. Смазка шеек, кулачков и шестерен привода распределительных валов осуществляется маслом, которое поступает через масляный канал, расположенный в центре вала.
Регулировка зазора в приводе клапанов осуществляется заменой регулировочных шайб в толкателях клапанов. Замена регулировочных шайб может быть проведена без снятия распределительных валов.
Крышка ремня привода ГРМ состоит из 2 частей. Технологическое отверстие в крышке №1 обеспечивает возможность регулировки натяжения ремня привода ГРМ.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава.
Поршневые пальцы - "плавающего" типа.
Компрессионные кольца: верхнее компрессионное кольцо изготовлено из нержавеющей стали, нижнее компрессионное кольцо - из чугуна.
Маслосъемное кольцо состоит из двух скребков и расширителя. Маслосъемное кольцо удаляет избыток масла со стенок цилиндра, препятствуя его проникновению в камеру сгорания.
Блок цилиндров отлит из чугуна. Длина стенки (образующей) каждого цилиндра примерно в 2 раза больше величины хода поршня. Верхняя часть блока цилиндров накрывается головкой цилиндров, а нижняя часть блока образует картер двигателя, в котором устанавливается коленчатый вал. Блок цилиндров имеет рубашку охлаждения, по которой циркулирует охлаждающая жидкость.
Масляный поддон прикрепляется болтами к блоку цилиндров Масляный поддон отштампован из стального листа. Разделительная перегородка внутри масляного поддоне удерживает достаточное количество масла, даже, когда автомобиль наклонен. Раз-делительная перегородка также предотвращает создания волн масла при резком торможении автомобиля.