Примечание: проверку и регулировку зазора в приводе клапанов производите на холодном двигателе.
1. (3SS-GE) Снимите впускную камеру.
- а) Отверните четыре болта и кронштейн №2 впускной камеры.
- б) Отверните шесть болтов, две гайки, снимите впускную камеру и прокладку.
2. (3S-FE, 4S-FE) Снимите кронштейн троса привода дроссельной заслонки.
- а) Отсоедините троса управления от тяги дроссельной заслонки.
- б) Отверните два болта и снимите кронштейн крепления троса привода акселератора.
3. Снимите крышку головки блока цилиндров.
(3S-FE, 4S-FE)
- а) Отсоедините четыре высоковольтных провода от зажима на крышке головки блока цилиндров.
- б) Отсоедините высоковольтные провода за резиновые колпачки. Не натягивайте высоковольтные провода.
Примечание: натяжение или изгиб проводов может вызвать их внутренние повреждения.
- в) Отсоедините два шланга системы вентиляции картера от впускного коллектора и крышки головки блока цилиндров.
- г) Отсоедините шланг возврата рабочей жидкости насоса гидроусилителя от защиты жгута проводов.
- д) Снимите два зажима защиты жгута проводов от болтов крепления крышки №2 ремня привода ГРМ в показанной на рисунке последовательности.
- е) Отверните четыре гайки, снимите уплотнение трубок свечей зажигания, крышку головки блока цилиндров и прокладку.
Примечание: для правильной установки расположите уплотнения трубок свечей зажигания в последовательности снятия, чтобы минимизировать возможность утечки масле.
(3S-GE)
- а) Отверните винты, снимите шайбы и крышку головки блока цилиндров, прокладки.
3 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
- а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой "0" на крышке №1 ремня привода ГРМ.
- б) Проверьте, чтобы толкатели клапанов цилиндра №1 были свободны, а толкатели клапанов цилиндра №4 - зажаты.
Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°) и совместите метку, как указывалось выше.
4. Проверьте зазор в приводе клапанов.
- а) Проверьте зазор в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.
Используя щуп, измерьте зазор между толкателем и распределительным валом.
Запишите результаты измерений зазора в приводе клапанов. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировочной шайбы при замене.
Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):
- 3S-FE, 4S-FE:
- впускные — 0,19-0,29 мм
- выпускные — 0,28-0,38 мм
- 3S-GE:
- впускные — 0,15-0,25 мм
- выпускные — 0,20-0,30 мм
- б) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки, как указывалось выше.
- в) Измерьте зазор в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.
5. Отрегулируйте зазор а приводе клапанов
- а) Снимите регулировочную шайбу. Поверните коленчатый вал так, чтобы рабочий выступ кулачка распределительного вала находился наверху.
- (3S-FE, 4S-FE) Расположите толкатель, как показано на рисунке.
- Используя специнструмент (А), прижмите толкатель и разместите специнструмент (В) между распределительным валом и толкателем.
- Снимите специнструмент (А)
- Снимите регулировочную шайбу с помощью маленькой отвертки и магнитного стержня.
- б) Определите размер новой регулировочной шайбы следующим методом:
- Используя микрометр, измерьте толщину снятой регулировочной шайбы
- Вычислите толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы клапанный зазор находился в пределах указанных значений.
- Толщина снятой регулировочной шайбы — Т
- Измеренный зазор в приводе клапанов — А
- Толщина новой регулировочной шайбы —N
- 3S-FE, 4S-FE:
- впускной — N = Т + А (- 0,24 мм)
- выпускной — N = Т + А (- 0,33 мм)
- 3S-GE:
- впускной — N = Т + А (- 0,20 мм)
- выпускной — N = Т + А (-0,25 мм)
- Подберите новую регулировочную шайбу с толщиной как можно ближе к расчетному значению
Примечание:
- (3S-FE, 4S-FE) регулировочные шайбы имеют 17 размеров (значений толщины) от 2,50 мм до 3,30 мм через 0,05 мм,
- (3S-GE) регулировочные шайбы имеют 27 размеров (значений толщины) от 2,00 мм до 3.30 мм через 0,05 мм.
- в) Установите новую регулировочную шайбу в толкатель Используя специнструмент (А), прижмите толкатель, и снимите специнструмент (В).
- г) Повторно проверьте зазор в приводе клапанов
6. Установите крышку головки блока цилиндров.
(3S-FE, 4S-FE)
- а) Удалите старый уплотнительный материал и нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано на рисунке.
- б) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров.
- в) Установите крышку головки блока цилиндров и четыре уплотнения трубок свечей зажигания, затянув гайки.
- Момент затяжки — 23 Нм
- д) Установите защиту жгута проводов двигателя, затянув два болта крепления к крышке №2 ремня привода ГРМ в последовательности, обратной снятию.
- е) Установите шланг возврата рабочей жидкости насоса гидроусилителя к защите жгута проводов.
- ж) Подсоедините два шланга системы вентиляции картера к впускному коллектору и крышке головке блока цилиндров.
- з) Установите высоковольтные про-вода в зажим на крышке головки блока цилиндров и подсоедините их к свечами зажигания.
(3S-GE)
- а) Нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано на рисунке.
- б) Установите две прокладки на крышку головки блока цилиндров
- в) Установите крышку головки блока цилиндров, шайбы и затяните винты за несколько походов
7. (3S-FE, 4S-FE) Установите кронштейн троса привода дроссельной заслонки, затянув два болта, и подсоедините тросы управления к тяге дроссельной заслонки.
8. (3S-GE) Установите впускную камеру.
- а) Временно затяните болты кронштейна №2 впускной камеры.
- б) Установите прокладку и впускную камеру, временно затяните болты и гайки крепления.
- в) Затяните болты и гайки.
- Момент затяжки — 19 Нм