Примечание: на двигателях 5E-FE функцию клапана системы управления частотой вращения холостого хода выполняет клапан подачи дополнительного воздуха.
Размещение на двигателе: 1 - корпус дроссельной заслонки, 2 - клапан системы управления частотой вращения холостого хода
Проверка на двигателе
1. Проверьте работу клапана.
- а) Начальные условия.
- двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
- частота вращения холостого хода правильно отрегулирована.
- рычаг переключения передач или селектор АКПП находится в нейтральном положении.
- б) Перемычкой замкните накоротко клеммы ТЕГ и "ЕГ диагностического разъема.
- в) Запустите двигатель и убедитесь, что после того как частота вращения удерживалась на уровне 900-1500 об/мин в течение 5-ти секунд, она вновь снизилась до уровня номинальной частоты вращения холостого хода. В противном случае проверьте наличие слабины тросика привода акселератора, клапан системы управления частотой вращения холостого хода, проводку и электронный блок управления.
- г) Снимите перемычку с диагностического разъема.
- д) Проверьте частоту вращения на холостом ходу.
2. Проверьте сопротивление обмотки клапана.
- а) Отсоедините разъем клапана.
- б) Используя омметр, измерьте сопротивление между выводом "+В" и выводами "RSC", "RSO" ("ISCC", "ISCO") разъема.
Номинальная величина сопротивления (при 20°С): 19,3-22,3 Ом.
Если значение сопротивления выходит за указанные пределы, замените клапан.
3S-FE. 4S-FE | 3S-GE, 4A-FE, 7A-FE |
- в) Подсоедините разъем клапана.
Снятие клапана
1. Снимите корпус дроссельной заслонки.
2. Снимите клапан системы управления частотой вращения холостого хода вместе с прокладкой, отвернув четыре винта.
3S-FE, 4A-FE, 4S-FE, 7A-FE | 3S-GE |
Применение: при установке используйте новую прокладку.
Проверка клапана
1. Подсоедините соединительный провод от положительной (+) клеммы аккумуляторной батареи к выводу +В, а (-) соединительный провод к выводу "RSC" ("ISCC") разъема клапана и убедитесь, что исполнительный элемент клапана закрыт.
2. Подсоедините соединительный провод от положительной (+) клеммы аккумуляторной батареи к выводу +В, а (-) соединительный провод к выводу "RSC" ("ISCO") разъема клапана и убедитесь, что исполнительный элемент клапана открыт.
Если функционирование клапана отличается от описания, то сначала промойте клапан и повторите процедуры проверки. При необходимости разберите клапан и устраните причину заклинивания, в противном случае замените клапан.
Установка клапана
1. Установите клапан системы управления частотой вращения холостого хода.
- а) Установите новую прокладку на корпус дроссельной заслонки.
- б) Установите клапан и затяните его с помощью 4-х винтов.
#img11#
2. Установите корпус дроссельной заслонки (см. выше "Установка корпуса дроссельной заслонки").