Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)

Обслуживание системы охлаждения — слив, промывка и заправка (160 000 км или 10 лет и впоследствии каждые 80 500 км или 5 лет)

Главная Highlander Хайлендер 1 (2000-2007, бензин) Общая информация Техническое обслуживание 

0

Внимание! Перед началом этой процедуры дождитесь остывания двигателя.

Внимание! Не допускайте попадания антифриза не кожу или лакокрасочное покрытие автомобиля. Брызги следует незамедлительно смыть большим количеством воды. Антифриз обладает высокой токсичностью при проглатывании. Никогда не оставляйте антифриз в открытой таре или в лужах не подъезде к дому или не полу гараже. Утилизацию антифриза следует проводить надлежащим образом в соответствии с местными нормами и правилами в специально предназначенных для этого местах.

1. Систему охлаждения следует периодичность опорожнять, промывать и заправлять до требуемого уровня надлежащей смесью антифриза и воды, что позволяет предотвратить появление ржавчины и коррозии, которые могут ухудшить характеристики системы охлаждения и вызывать повреждение двигателя. При обслуживании системы охлаждения следует проверить все шланги и крышку радиатора и при необходимости заменить их.

Слив



2. Затяните стояночный тормоз и установите противооткатные упоры под колеса. Если автомобиль только что находился в движении, подождите несколько часов, чтобы двигатель остыл перед началом этой процедуры.

3. Как только двигатель полностью остынет, снимите крышку радиатора.

4. Установите под сливной кран радиатора большую емкость для сбора вытекающей охлаждающей жидкости. Подсоедините шланг внутренним диаметром 9,5 мм к сливному крану, чтобы направлять охлаждающую жидкость в емкость (некоторые модели уже оснащены шлангом), затем откройте сливной крен (для поворота крана могут потребоваться пассатижи) (рис. 26.4).




Рис. 26.4. На большинстве моделей для доступа к сливному крану в нижней части радиатора потребуется снять брызговик


5. После того как охлаждающая жидкость прекратит вытекать из радиатора, передвиньте емкость под сливную пробку(и) блока цилиндров. Отпустите пробки и дайте возможность стечь охлаждающей жидкости, содержащейся в блоке цилиндров. На моделях с четырехцилиндровыми двигателями сливная пробка блока находится на передней стороне блока цилиндров. На моделях V6 имеется по одной пробке на каждой стороне блока (рис. 26.5).



Ряс. 26.5. Двигатель V6 имеет край для слива охлаждающей жидкости, подобный показанному; он расположен на передней и задней сторонах блока цилиндров



6. Пока сливная охлаждающая жидкость, проверьте состояние шлангов радиатора, шлангов отопителя и хомутов (при необходимости обратитесь к параграфу 11).

7. Замените поврежденные хомуты или шланги (см. главу 3).

Промывка



8. После полного опорожнения системы снимите термостат с двигателя (см. главу 3). Затем установите на место корпус термостата без термостата. Это позволит промыть систему.

9. Установите на место сливную пробку(и) блока цилиндров и затяните сливную пробку радиаторе. Установите органы управления системой отопления в положение максимального обогрева, для того чтобы радиатор отопителя был промыт одновременно с остальной честью системы охлаждения.

10. Отсоедините верхний шланг радиатора от радиатора. Вставьте садовый шланг в верхний впускной патрубок радиатора, включите подачу воды и промойте систему. Промывку следует выполнять до тех пор, пока из верхнего шланга радиатора не пойдет чистая вода (рис. 26.10).



Ряс. 26.10. При снятом термостате отсоединяйте верхний шланг радиатора и промойте радиатор и блок цилиндров с помесью садового шланга


11. В серьезных случаях загрязнения или закупорки радиатора снимите радиатор (см. главу 3) и передайте его для очистки и необходимого ремонта в соответствующую организацию. Большую часть отложений можно удалить путем химического воздействия специальных чистящих средств, которые можно приобрести в магазине автозапчастей. Следуйте процедуре, указанной в инструкциях изготовителя.


Примечание. При регулярном сливе охлаждающей жидкости и заправке системы надлежащей смесью антифриза/ воды не должно быть никакой необходимости в использовании химических веществ для очистки или удаления накипи.

12. После промывки опорожните радиатор и снова снимите сливные пробки блока цилиндров, чтобы слить воду из системы.

Заправка



13. Закройте и затяните сливной кран радиатора. Вверните и затяните сливную пробку блока цилиндров.

14. Установите орган управления температурой отопителя в положение максимального обогрева.

15. Медленно залейте новую охлаждающую жидкость в радиатор до его полного заполнения. Заливайте охлаждающую жидкость в бачок до нижней отметки.

16. Не устанавливайте крышку радиатора и дайте двигателю возможность поработать в хорошо вентилируемой зоне, пока термостат не откроется (охлаждающая жидкость не начнет проходить через радиатор, а верхний шланг радиатора станет горячим).

17. Выключите двигатель и дайте ему возможность остыть. Добавьте еще охлаждающей жидкости, чтобы снова довести уровень до выступа на заливной горловине радиаторе.

18. Сожмите верхний шланг радиатора, чтобы удалить воздух, затем при необходимости добавьте дополнительное количество охлаждающей жидкости. Установите крышку радиатора.

19. Запустите двигатель и позвольте ему достигнуть нормальной рабочей температуры. Затем проверьте его на наличие утечек.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Хайлендер 1: Техническое обслуживание
Следующие ▶

Замена трансмиссионного масла в заднем дифференциале — полноприводные модели (96 000 км или 6 лет)
Замена трансмиссионного масла в раздаточной коробке — полноприводные модели (96 000 км или 6 лет)
Замена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач в блоке с ведущим мостом (96 000 км или 6 лет)
Проверка и регулировка клапанных зазоров (96 000 км или 6 лет)
Проверка, регулировка и замена приводного ремня (96 000 км или 6 лет и впоследствии каждые 24 000 км и 18 месяцев)
Замена тормозной жидкости (каждые 48 000 км или 3 года)
Проверка и замена клапана принудительной вентиляции картера (PCV) (каждые 48 000 км или 3 года)
Осмотр и замена прокладки крышки топливного бака (каждые 48 000 км или 3 года)
Замена фильтра вентиляции салона (каждые 48 000 км или 3 года)
Проверка топливной системы (каждые 48 000 км или 3 года)
Проверка и замена свечей зажигания (каждые 193 000 км или 12 лет)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 13 + 17

       



Хайлендер 1 (2000-2007, бензин) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Поиск неисправностей
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Капитальный ремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания и выхлопа
  • Электрооборудование двигателя
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2023 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто