Поделитесь информацией:
Внимание! Не допускайте попадания антифриза не кожу или лакокрасочное покрытие автомобиля. Брызги следует незамедлительно смыть большим количеством воды. Антифриз обладает высокой токсичностью при проглатывании. Никогда не оставляйте антифриз в открытой таре или в лужах не подъезде к дому или не полу гараже. Утилизацию антифриза следует проводить надлежащим образом в соответствии с местными нормами и правилами в специально предназначенных для этого местах.
1. Систему охлаждения следует периодичность опорожнять, промывать и заправлять до требуемого уровня надлежащей смесью антифриза и воды, что позволяет предотвратить появление ржавчины и коррозии, которые могут ухудшить характеристики системы охлаждения и вызывать повреждение двигателя. При обслуживании системы охлаждения следует проверить все шланги и крышку радиатора и при необходимости заменить их.
Слив
2. Затяните стояночный тормоз и установите противооткатные упоры под колеса. Если автомобиль только что находился в движении, подождите несколько часов, чтобы двигатель остыл перед началом этой процедуры.
3. Как только двигатель полностью остынет, снимите крышку радиатора.
4. Установите под сливной кран радиатора большую емкость для сбора вытекающей охлаждающей жидкости. Подсоедините шланг внутренним диаметром 9,5 мм к сливному крану, чтобы направлять охлаждающую жидкость в емкость (некоторые модели уже оснащены шлангом), затем откройте сливной крен (для поворота крана могут потребоваться пассатижи) (рис. 26.4).

Рис. 26.4. На большинстве моделей для доступа к сливному крану в нижней части радиатора потребуется снять брызговик
5. После того как охлаждающая жидкость прекратит вытекать из радиатора, передвиньте емкость под сливную пробку(и) блока цилиндров. Отпустите пробки и дайте возможность стечь охлаждающей жидкости, содержащейся в блоке цилиндров. На моделях с четырехцилиндровыми двигателями сливная пробка блока находится на передней стороне блока цилиндров. На моделях V6 имеется по одной пробке на каждой стороне блока (рис. 26.5).

Ряс. 26.5. Двигатель V6 имеет край для слива охлаждающей жидкости, подобный показанному; он расположен на передней и задней сторонах блока цилиндров
6. Пока сливная охлаждающая жидкость, проверьте состояние шлангов радиатора, шлангов отопителя и хомутов (при необходимости обратитесь к параграфу 11).
7. Замените поврежденные хомуты или шланги (см. главу 3).
Промывка
8. После полного опорожнения системы снимите термостат с двигателя (см. главу 3). Затем установите на место корпус термостата без термостата. Это позволит промыть систему.
9. Установите на место сливную пробку(и) блока цилиндров и затяните сливную пробку радиаторе. Установите органы управления системой отопления в положение максимального обогрева, для того чтобы радиатор отопителя был промыт одновременно с остальной честью системы охлаждения.
10. Отсоедините верхний шланг радиатора от радиатора. Вставьте садовый шланг в верхний впускной патрубок радиатора, включите подачу воды и промойте систему. Промывку следует выполнять до тех пор, пока из верхнего шланга радиатора не пойдет чистая вода (рис. 26.10).

Ряс. 26.10. При снятом термостате отсоединяйте верхний шланг радиатора и промойте радиатор и блок цилиндров с помесью садового шланга
11. В серьезных случаях загрязнения или закупорки радиатора снимите радиатор (см. главу 3) и передайте его для очистки и необходимого ремонта в соответствующую организацию. Большую часть отложений можно удалить путем химического воздействия специальных чистящих средств, которые можно приобрести в магазине автозапчастей. Следуйте процедуре, указанной в инструкциях изготовителя.
Примечание. При регулярном сливе охлаждающей жидкости и заправке системы надлежащей смесью антифриза/ воды не должно быть никакой необходимости в использовании химических веществ для очистки или удаления накипи.
12. После промывки опорожните радиатор и снова снимите сливные пробки блока цилиндров, чтобы слить воду из системы.
Заправка
13. Закройте и затяните сливной кран радиатора. Вверните и затяните сливную пробку блока цилиндров.
14. Установите орган управления температурой отопителя в положение максимального обогрева.
15. Медленно залейте новую охлаждающую жидкость в радиатор до его полного заполнения. Заливайте охлаждающую жидкость в бачок до нижней отметки.
16. Не устанавливайте крышку радиатора и дайте двигателю возможность поработать в хорошо вентилируемой зоне, пока термостат не откроется (охлаждающая жидкость не начнет проходить через радиатор, а верхний шланг радиатора станет горячим).
17. Выключите двигатель и дайте ему возможность остыть. Добавьте еще охлаждающей жидкости, чтобы снова довести уровень до выступа на заливной горловине радиаторе.
18. Сожмите верхний шланг радиатора, чтобы удалить воздух, затем при необходимости добавьте дополнительное количество охлаждающей жидкости. Установите крышку радиатора.
19. Запустите двигатель и позвольте ему достигнуть нормальной рабочей температуры. Затем проверьте его на наличие утечек.