Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский Български
Беларускі
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)

Цепь и звездочки газораспределительного механизма — установка

Главная Highlander Хайлендер 1 (2000-2007, бензин) Силовой агрегат 4-х цилиндровый двигатель 

0

23. Удалите все следы старого герметика с крышки цепи газораспределительного механизма и сопрягаемых поверхностей блока цилиндров и головки цилиндров.

24. Расположите распределительные валы так, чтобы установочные штифты находились наверху в положении «12 часов», а затем установите звездочки обоих распределительных валов в исходные положения, совмещая отверстие для установочного штифта на тыльной стороне каждой звездочки с установочным штифтом на соответствующем распределительном вале. Нанесите компаунд для стопорения резьбовых соединений на резьбу болтов крепления звездочек и установите на место шайбы. Придерживая каждый распределительный вал от вращения, как описано в п. 20, затяните болты предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.

25. При необходимости проверните распределительные валы, чтобы правильно выставить метки SMT на звездочках (рис. 6.8).

26. Если коленчатый вал вышел из положения ВМТ при выполнении этой процедуры, следует провернуть его настолько, чтобы шпоночный паз был обращен прямо вверх и находился в положении «12 часов»: линия симметрии паза должна быть совмещена с осевой линией цилиндров.

27. Установите неподвижную направляющую цепи газораспределительного механизма (рис. 6.17)

28. Накиньте цепь газораспределительного механизма на звездочку коленчатого вала и совместите цветное звено № 1 (синее или оранжевое) с меткой на звездочке коленчатого вала (рис. 6.28). Установите цепь и звездочку коленчатого вала как единую сборку на двигатель, а затем установите нижнюю направляющую цепи газораспределительного механизма.




Рис. 6.28. Наденьте цепь газораспределительного механизма на звездочку коленчатого вала (шпоночный паз коленчатого вала обращен прямо вверх) и совместите цепное звено № 1 с меткой на звездочке коленчатого вала


Примечание. На цепи газораспределительного механизма имеются три цветных звена. Цветное звено № 1 — это звено, расположенное подальше от двух цветных звеньев, которые расположены ближе друг к другу.

29. Заведите цепь газораспределительного механизма за выступ неподвижной направляющей цепи газораспределительного механизма и наденьте на звездочку выпускного распределительного вала, а затем на звездочку впускного распределительного вала, обеспечив совмещение двух цепных звеньев с метками на звездочках распределительных валов (рис. 6.29). При этом полностью устраните провисание правой стороны цепи.



Рис. 6.29. Наденьте цепь газораспределительного механизма на звездочки выпускного и впускного распределительных валов, при этом совмещая два цепных звена с метками на звездочках распределительных валов



30. Используя одну руку для устранения провисания левой стороны цепи, установите рычаг натяжителя/направляющую цепи газораспределительного механизма. Затяните шарнирный болт предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы. После установки убедитесь в том, что выступ на рычаге не может перемещаться за упор на головке цилиндров (рис. 6.30).



Рис. 6.30. После установки рычага натяжителя убедитесь в том, что выступ на рычаге не может перемещаться за стопор на головке цилиндров


31. Снова убедитесь в том, что поршень № 1 все еще находится в положении ВМТ на ходе сжатия, и в том, что установочные метки на звездочках коленчатого вала и распределительных валов совмещены с цветными звеньями.

32. Установите импульсное колесо датчика положения коленчатого вала таким образом, чтобы маркировка «F» была обращена наружу.

33. Нанесите валик RTV герметика на уплотнительные поверхности крышки цепи газораспределительного механизма, где проходят два центральных болта, и по периметру фланца крышки (рис. 6.33, а, б). Установите крышку цепи газораспределительного механизма на штатное место на двигатель и вверните болты согласно их исходному положению.




Рис. 6.33, а. Нанесение герметика на крышку цепи газораспределительного механизма




Рис. 6.33, б. Нанесение герметика на каждую сторону линии разъема между головкой цилиндров и блоком цилиндров


34. Равномерно затяните болты в несколько стадий предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы. В отношении технологии сборки и времени отверждения герметика следуйте рекомендациям изготовителя герметиков.

35. Снова нагрузите и заблокируйте натяжитель цепи газораспределительного механизма в его «нулевом» положении, действуя следующим образом:
  • а) Поднимите собачку храповика и вдавите плунжер внутрь до упора (рис. 6.35).
  • б) Введите крюк на корпусе натяжителя а зацепление со штырем на плунжере натяжителя, чтобы заблокировать плунжер на месте.



Рис. 6.35. Поднимите собачку храповика и отожмите плунжер внутрь настолько, чтобы крючок на корпусе натяжителя мог войти в зацепление со штифтом на плунжере и застопорить плунжер на месте



36. Смажьте уплотнительное кольцо натяжителя небольшим количеством масла и установите натяжитель в крышку цепи газораспределительного механизма так, чтобы крюк был обращен вверх (рис. 6.36).



Рис. 6.36. Нанесите немного масла на уплотнительное кольце натяжителя и вставьте натяжитель в крышку цепи газораспределительного механизма таким образом, чтобы крюк был обращен вверх


37. Установите шкив/демпфер коленчатого вала (см. параграф 11).

38. Слегка проверните двигатель против часовой стрелки, чтобы задеть натяжение цепи. Когда двигатель вращается, крюк на корпусе натяжителя должен выйти из зацепления со штифтом на плунжере и дать плунжеру возможность выйти под воздействием пружины и натянуть цепь газораспределительного механизма (рис. 6.38). Если плунжер не выходит наружу и не натягивает цепь, нажмите не рычаг и высвободите крюк отверткой.



Рис. 6.38. Проверните двигатель против часовой стрелки, чтобы отцепить крюк от подпружиненного штифта на натяжителе, затем переверните его на часовой стрелке и убедитесь в том, что плунжер вышел наружу к рычагу/направляющей цени


39. Проверните двигатель по часовой стрелке на несколько оборотов и снова установите поршень № 1 в положение ВМТ на ходе сжатия (см. параграф 3). Убедитесь в том, что установочная метка на шкиве/демпфере коленчатого вала совмещена с меткой «0» на крышке цепи газораспределительного механизма, а метки на звездочках распределительных валов совмещены и параллельны верхнему краю крышки цепи газораспределительного механизма, как показано (рис 6.8).

40. Затяните элементы крепления крышки цепи газораспределительного механизма предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы (рис. 6.40). Остальная часть установки выполняется в последовательности, обратной снятию.



Рис. 6.40. Последовательность затяжки болтов крепления крюков цени газораспределительного механизма
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Хайлендер 1: 4-х цилиндровый двигатель
Следующие ▶

Цепь и звездочки газораспределительного механизма — осмотр
Цепь и звездочки газораспределительного механизма — снятие
Система регулируемого газораспределения (VVT) — описание конструкции и замена элементов
Крышка головки цилиндров — снятие и установка
Верхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня № 1 — определение
Ремонтные операции, выполняемые без снятия двигателя с автомобиля
Четырехцилиндровый двигатель — общие сведения
Спецификации четырехцилиндрового двигателя
Распределительные валы и толкатели — снятие
Распределительные валы и толкатели — осмотр
Распределительные валы и толкатели — установка
Впускной коллектор — снятие и установка
Выпускной коллектор в сборе с каталитическим нейтрализатором — снятие и установка
Головка цилиндров — снятие и установка
Шкив/демпфер коленчатого вала — снятие и установка
Передняя манжета коленчатого вала — замена
Масляный поддон — снятие и установка
Масляный насос — снятие и установка
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 12 + 38

       



Хайлендер 1 (2000-2007, бензин) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Поиск неисправностей
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Капитальный ремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания и выхлопа
  • Электрооборудование двигателя
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2023 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: BG BY • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто