Поделитесь информацией:
Снятие
1. Сбросьте давление в топливной системе (см. главу 4), затем отсоедините провод массы от аккумулятора (см. параграф 1 главы 5).
2. Снимите стяжку стоек подвески и уберите ее из моторного отделения (при наличии) (см. параграф 3 главы 10).
3. Слейте охлаждающую жидкость двигателя (см. главу 1).
4. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от головки цилиндров (см. главу 3).
5. Снимите приводной ремень (см. главу 1).
6. Снимите генератор (см. главу 5).
7. Снимите впускной коллектор (см. параграф 8) и опорную подушку впускного коллектора.
8. Снимите крышку головки цилиндров (см. параграф 4)
9. Снимите корпус дроссельной заслонки, топливные форсунки и топливную рампу (см. главу 4).
10. Снимите выпускной коллектор (см. параграф 9) и кронштейны выпускного коллектора.
11. Снимите цепь газораспределительного механизма и звездочки распределительных валов (см. параграф 6).
Примечание. Вместо поддержки двигателя сверху с помощью специальной траверсы или подъемного устройства, его следует подпереть снизу домкратом с установленным на его головку деревянным бруском, но только после снятия штампованной стальной секции масляного поддона.
12. Снимите распределительные валы и толкатели (см. параграф 7).
13. Снимите управляющий масляный клапан регулируемого газораспределения (рис. 5.2, б).
14. Отметьте ярлычками и рассоедините электрические соединения на головке цилиндров.
15. Используя 12-гранную биту на 10 мм и удлинитель, поэтапно, по ¼ оборота за подход, отпустите болты крепления головки цилиндров до появления возможности для их вывинчивания вручную. Чтобы избежать деформации головки цилиндров и появления в ней трещин, отпускать болты следует в последовательности, обратной рекомендуемой последовательности затяжки (рис. 10.27).
16. Снимите головку цилиндров с блока цилиндров. Если она не снимается, очень аккуратно подденьте ее конец со стороны коробки передач в блоке с ведущим мостом, вне зоны расположения прокладки.
17. Снимите все остальные внешние элементы с головки цилиндров, чтобы можно было выполнить полномасштабную очистку и осмотр.
Установка
18. При установке головки цилиндров сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми.
19. С помощью скребка удалите все следы нагара и материалы старой прокладки, а затем очистите сопрягаемые поверхности с помощью разбавителя лака или ацетона. При наличии масла не сопрягаемых поверхностях на момент установки головки цилиндров прокладке может не уплотниться надлежащим образом, и возникнет утечка. При работе с блоком набейте цилиндры чистой ветошью, что бы в них не проникла грязь. Для удаления грязи, которая попала в цилиндры, используйте пылесос
20. Проверьте сопрягаемые поверхности блока и головки цилиндров на наличие забоин, глубоких царапин и других повреждений. Если повреждение незначительно, его можно устремить напильником; если оно велико, единственным вариантом может быть механическая обработка.
21. Используя метчик надлежащего размера, откалибруйте резьбу в отверстиях под болты крепления головки цилиндров, а затем продуйте отверстия сжатым воздухом. Проверьте, чтобы ничего не осталось в отверстиях.
Внимание! При работе со сжатым воздухом обязательно используйте средства защиты глаз.
22. С помощью прополочной щетки очистите резьбу каждого болта для удаления следов коррозии и восстановления профиля резьбы. Грязь, продукты коррозии, герметик и повреждения резьбы влияют на момент затяжки. Измерьте длину каждого болта от нижней стороны головки до конца и сравните результат со значением, указанным в Спецификациях в начале этой главы. Замените все болты, которые вытянуты с превышением максимальной допустимой длины. Если болты имеют какие-либо повреждения, замените их новыми.
23. Установите элементы, которые были сняты с головки цилиндров.
24. Установите новую прокладку, ориентируясь по установочным штифтам на блоке, так чтобы идентификационная маркировка «номера партии» была обращена вверх. Затем нанесите RTV-герметик на участки на конца прокладки головки цилиндров, как показано (рис. 6.33, б).
25. Аккуратно установите головку цилиндров на блок, не смещая прокладку.
26. Перед вворачиванием болтов крепления головки цилиндров нанесите немного чистого моторного масла на резьбу и поверхность под головками болтов.
27. Вверните болты (с шайбами) согласно исходным положениям и затяните усилием руки. Следуя рекомендуемой последовательности, затяните болты предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы (рис. 10.27). Стадия 2 затяжки требует поворачивания каждого болта дополнительно не 90°. Если у вас нет приспособления для угловой затяжки, устанавливаемого на динамометрический ключ, просто наносите краской метку на одну из граней каждого болта и затяните болты настолько, чтобы эта метка повернулась на 90° (¼ оборота) из исходного положения.

Pиc. 10.27. Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров
28. Остальная часть установки выполняется в последовательности, обратной снятию.
29. Проверьте и при необходимости отрегулируйте клапанные зазоры (см. главу 1)
30. Замените моторное масло и масляный фильтр (см. главу 1).
31. На полноприводных моделях заправьте раздаточную коробку (см. главу 1).
32. Заправьте систему охлаждения (см. главу 1), включите двигатель и проверьте его на наличие утечек.