Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский Български
Беларускі
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)

Распределительные валы и толкатели — осмотр

Главная Highlander Хайлендер 1 (2000-2007, бензин) Силовой агрегат 4-х цилиндровый двигатель 

0

13. Перед снятием распределительных валов с двигателя проверьте осевой зазор каждого вала, установив стрелочный индикатор так, чтобы его плунжер был расположен соосно с распределительным валом и находился в контакте с его торцом (рис. 7.13). Отожмите распределительный вал до упора назад и обнулите шкалу индикатора. Затем с помощью рычага отожмите распределительный вал до упора вперед и проверьте показание стрелочного индикатора. Расстояние, на которое перемещается вал, — это осевой зазор. Если осевой зазор впускного распределительного вала больше значения, указанного в Спецификациях в начале этой главы, проверьте упорные поверхности подшипника № 1 на наличие износа. Если упорная поверхность изношена, подшипники следует заменить. Если осевой зазор выпускного распределительного вала больше значения, указанного в Спецификациях в начале этой главы, следует заменить распределительный вал или головку цилиндров (или оба элемента одновременно).



Рис. 7.13. Установите стрелочный индикатор, как показано, чтобы измерить осевой зазор распределительного вала.


14. После снятия распределительных валов визуально проверьте рабочие поверхности подшипников валов в головке цилиндров на наличие следов точечной коррозии, царапин, истирания или аномального износа (рис. 7.14). Если рабочие поверхности вкладышей подшипников повреждены, возможно, требуют замены головка цилиндров или вкладыши подшипника № 1 впускного распределительного вала. В этом случае их следует заменить элементами того же размера, что и исходные.




Рис. 7.14. Осмотрите рабочие поверхности вкладышей подшипников №2-№5 в головке цилиндров на наличие повреждений


Примечание. Маркировка размеров расположена на механически обработанной поверхности головки цилиндров около шеек №1, и соответствующая маркировка расположена на тыльных сторонах вкладышей подшипников.

15. Измерьте наружный диаметр каждой шейки распределительного вала и запишите результаты измерений (рис. 7.15). Сравните их со значениями наружного диаметра шеек, указанными в Спецификациях в начале этой главы, а затем измерьте внутренний диаметр каждого соответствующего подшипника распределительного вала и запишите результаты измерений. Вычтите значение наружного диаметра каждой шейки вала из значения внутреннего диаметра отверстия соответствующего подшипника, чтобы определить радиальный зазор в каждом подшипнике. Сравните результаты с предписанными значениями радиального зазора. Если какой-либо результат выходит за границы стандартного значения с учетом износа, указанного в этой главе, следует заменить или распределительный вал, или головку цилиндров, или оба элемента сразу.


Примечание. Если инструменты для выпадения точных измерений отсутствуют, для определения радиального зазора в подшипниках можно использовать комплект Plastigage, специально предназначенный для измерения зазоров в подшипниках скольжения.



Рис. 7.15. Измерьте диаметр каждой шейки микрометром. Если диаметр меньше предписанного значения, замените распределительный вал


16. Измерьте микрометром высоту каждого кулачка распределительного вала (рис. 7.16). Сравните результаты со значениями, указанными в Спецификациях в начале этой главы. Если высота какого-либо кулачка меньше предписанного минимального значения, замените распре делительный вал.



Рис. 7.16. Измерьте высоту кулачков на каждом распределительном вале



17. Проверьте биение распределительного вала. Для этого установите распре делительный вал на штатное место в головку цилиндров и подведите плунжер стрелочного индикатора к центральной шейке. Обнулите шкалу индикатора. Медленно проверните распределительный вал и отметьте показание стрелочного индикатора. Биение не должно превышать 0.03 мм. Если показание биения превышает предписанное значение, замените распределительный вал.

18. Осмотрите каждый толкатель на наличие заедания и царапин (рис. 7.18).



Рис. 7.18. Вытрите масло и осмотрите каждый толкатель на наличие износа и заедания


19. Измерьте наружный диаметр каждого толкателя (рис. 7.19) и внутренний диаметр соответствующего посадочного отверстия. Вычтите диаметр толкателя из диаметра посадочного отверстия, чтобы определить радиальный зазор. Сравните результат со значением, указанным в Спецификациях в начале этой главы. Если зазор слишком велик, потребуется новая головка цилиндров и/или новые толкатели.



Рис. 7.19. Измерьте наружный диаметр каждого толкателя и внутренний диаметр соответствующего посадочного отверстия
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Хайлендер 1: 4-х цилиндровый двигатель
Следующие ▶

Распределительные валы и толкатели — снятие
Цепь и звездочки газораспределительного механизма — установка
Цепь и звездочки газораспределительного механизма — осмотр
Цепь и звездочки газораспределительного механизма — снятие
Система регулируемого газораспределения (VVT) — описание конструкции и замена элементов
Крышка головки цилиндров — снятие и установка
Верхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня № 1 — определение
Ремонтные операции, выполняемые без снятия двигателя с автомобиля
Четырехцилиндровый двигатель — общие сведения
Спецификации четырехцилиндрового двигателя
Распределительные валы и толкатели — установка
Впускной коллектор — снятие и установка
Выпускной коллектор в сборе с каталитическим нейтрализатором — снятие и установка
Головка цилиндров — снятие и установка
Шкив/демпфер коленчатого вала — снятие и установка
Передняя манжета коленчатого вала — замена
Масляный поддон — снятие и установка
Масляный насос — снятие и установка
Планшайба — снятие и установка
Задняя главная манжета — замена
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 34 + 10

       



Хайлендер 1 (2000-2007, бензин) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Поиск неисправностей
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Капитальный ремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания и выхлопа
  • Электрооборудование двигателя
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2023 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: BG BY • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто