Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский Български
Беларускі
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Хайлендер 1 (2000-2007, бензин)

Спецификации двигателя V6

Главная Highlander Хайлендер 1 (2000-2007, бензин) Силовой агрегат 6-ти цилиндровый двигатель 

0



Общие сведения



Обозначение двигателя — 1MZ FE и 3MZ FE

Объем двигателя
  • 1MZ-FE — 3,0 л
  • 3MZ-FE — 3,3 л

Нумерация цилиндров (в направлении от ремня газораспределительного механизма к коробке передач)
  • Правая (ближе к перегородке) сторона — 1-3-5
  • Левая (ближе к радиатору) сторона — 2-4-6
  • Порядок работы цилиндров — 1-2-3-4-5-6

Головки цилиндров



Допуски на плоскостность сопрягаемых поверхностей
  • Головка цилиндров — 0.10 мм
  • Впускной коллектор — 0.08 мм
  • Выпускные коллекторы — 0.50 мм
  • Диаметр болтов крепления головки цилиндров (минимальный) — 8.75 мм

Распределительные валы и соответствующие элементы



Клапанный зазор (при холодном двигателе)
  • Впуск — 0.15...0.25 мм
  • Выпуск — 0.25...0.35 мм
  • Диаметр шейки подшипника — 26.959...26 975 мм

Радиальный зазор в подшипнике

RX 300, 1999-2003 гг.
  • Впускной вал — 0.035…0.072 мм
  • Выпускной вал — 0.025...0.062 мм

Предельное сервисное значение
  • Впускной вал — 0.10 мм
  • Выпускной вал — 0.09 мм

Highlander и RX 330, начиная с 2004 г.
  • Впускной вал, подшипники №4 и №5 — 0.025…0.057 мм
  • Все остальные подшипники — 0.025...0.062 мм
  • Предельное сервисное значение — 0.10 мм

Высота кулачка


1939-2003 гг

Впускной вал
  • Стандартное значение — 42.932...43.032 мм
  • Предельное сервисное значение — 42.78 мм

Выпускной вал
  • Стандартное значение — 42.764...42864 мм
  • Предельное сервисное значение — 42.61 мм

Начиная с 2004 г.

Впускной вал
  • Стандартное значение — 43.132...43.232 мм
  • Предельное сервисное значение — 42.98 мм

Выпускной вал
  • Стандартное значение — 43.010...43.110 мм
  • Предельное сервисное значение — 42.86 мм

Осевой зазор
  • Стандартное значение — 0.040...0.090 мм
  • Предельное сервисное значение — 0.12 мм

Предельное значение биения (общее показание индикатора) — 0.06 мм

Боковой зазор в шестернях распределительных валов
  • Стандартное значение — 0.020...0.200 мм
  • Предельное сервисное значение — 0.30 мм

Выступание натяжителя ремня газораспределительного механизма (1999-2003 гг.) — 10.0...10.8 мм

Толкатели
  • Наружный диаметр — 30.966...30.975

Диаметр посадочного отверстия
  • 1999 2003 гг — 31.000..31 018
  • 2004 г. и позднее — 31.009...31.025

Радиальный зазор толкателя в посадочном отверстии

Стандартное значение
  • 1999-2003 гг — 0.024...0.050 мм
  • 2004 г. и позднее — — 0.033...0.059 мм

Предельное сервисное значение — 0.070 мм

Масляный насос



Радиальный зазор между ведомым рабочим колесом и корпусом насоса RX 300, 1999 2003 гг.
  • Стандартное значение — 0.250...0.325 мм
  • Предельное сервисное значение — 0.30 мм

Highlander, 2001-2003 гг. и RX 330, 2004 г. и позднее
  • Стандартное значение — 0.125…0.152 мм
  • Предельное сервисное значение — 0.30 мм

Highlander, 2004 г. и позднее


  • Стандартное значение — 0.250...0.325 мм
  • Предельное сервисное значение — 0.50 мм

Зазор по головкам зубьев рабочих колес

Highlander, 1999 2003 гг. и все модели RX 300, 330
  • Стандартное значение — 0.11...0.24 мм
  • Предельное сервисное значение — 0.35 мм

Highlander, 2004 г. и позднее
  • Стандартное значение — 0.060...0.180 мм
  • Предельное сервисное значение — 0.30 мм

Осевой зазор рабочего колеса
  • Стандартное значение — 0.03...009 мм
  • Предельное сервисное значение — 0.15 мм

Моменты затяжки резьбовых соединений, Нм (если иное не оговорено)



Болт шкива коленчатого вала
  • 1999-2003 гг. — 215
  • 2004 г. и позднее — 220

Болты крышек подшипников распределительных валов — 16

Болты крепления головки цилиндров (12-гранные)
  • Стадия 1 — 54
  • Стадия 2 — Довернуть на угол 90°

Болты крепления головки цилиндров (в выемках) — 19

Болты планшайбы* — 83

Болт зубчатого шкива выпускного распределительного вала — 125

Болты/гайки опорного кронштейна двигателя — 28

Гайки выпускного коллектора — 49

Болты теплозащитного экрана выпускного коллектора — 9

Болты промежуточного шкива
  • № 1 (к блоку цилиндров) — 34
  • № 2 (к кронштейну) — 43

Болт зубчатого шкива впускного распределительного вала
  • RX З00, 1999-2003 гг. — 88
  • Highlander и RX 330, 2004 г. и позднее — 125

Впускной коллектор

Болты/гайки нижнего впускного коллектора — 15

Болты/гайки верхнего впускного коллектора
  • 1999-2003 гг — 43
  • 2004 г. и позднее — 28

Болты крепления нижней секции картера двигателя к блоку цилиндров
  • Болт с головкой на 10 мм — 8
  • Болт с головкой на 12 мм — 20

Болты масляного поддона


Алюминиевая секция Highlander
  • Болт с головкой на 10 мм — 8
  • Болт с головкой на 12 мм — 20

RX 300, 330
  • Болт с головкой на 10 мм — 8
  • Болт с головкой на 12 мм — 20
  • Болт с головкой на 14 мм — 37
  • Стальная секция — 8

Болты крепления масляного насоса

1999-2003 гг.
  • Болт с головкой на 10 мм — 8
  • Болт с головкой на 12 мм — 20

2004 г. и позднее
  • Болт с головкой на 10 мм — 8
  • Богл с головкой на 12 мм — 20
  • Бопт с головкой на 14 мм — 43
  • Винты крышки масляного насоса — 10
  • Болты крепления маслоприемника патрубка — 8

Болты (передние) крышки ремня газораспределительного механизма

RX300, 330 — 9

Highlander — 9
  • Болты (задние) крышки ремня газораспределительного механизма — 9
  • Болты натяжителя ремня газораспределительного механизма — 27
  • Болты корпуса задней манжеты коленчатого вала — 8
  • Болты крышки головки цилиндров — 8

Система регулируемого газораспределения (VVT)
  • Пробка фильтра управляющего масляного клапана — 43
  • Болт крепления управляющего масляного клапана — 8
  • Гайка крепления исполнительного устройства впускного распределительного вала** — 150

* Перед установкой нанесите на резьбу компаунд для стопорения резьбовых соединений.
** С левой резьбой.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Хайлендер 1: 6-ти цилиндровый двигатель
Следующие ▶

 
Общие сведения о двигателе V6
Ремонтные операции, выполняемые без снятия двигателя с автомобиля
Верхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня №1 — определение
Крышки головок цилиндров — снятие и установка
Впускной коллектор — снятие и установка
Выпускные коллекторы в сборе с каталитическими нейтрализаторами — снятие и установка
Ремень и зубчатые шкивы газораспределительного механизма — снятие
Ремень и зубчатые шкивы газораспределительного механизма — осмотр
Ремень и зубчатые шкивы газораспределительного механизма — установка
Система регулируемого газораспределения (VVT) — описание
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 20 + 41

       



Хайлендер 1 (2000-2007, бензин) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Поиск неисправностей
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Капитальный ремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания и выхлопа
  • Электрооборудование двигателя
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы и кардан
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (внешние элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2023 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: BG BY • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто