Поделитесь информацией:

Общие сведения
Обозначение двигателя — 1MZ FE и 3MZ FE
Объем двигателя
- 1MZ-FE — 3,0 л
- 3MZ-FE — 3,3 л
Нумерация цилиндров (в направлении от ремня газораспределительного механизма к коробке передач)
- Правая (ближе к перегородке) сторона — 1-3-5
- Левая (ближе к радиатору) сторона — 2-4-6
- Порядок работы цилиндров — 1-2-3-4-5-6
Головки цилиндров
Допуски на плоскостность сопрягаемых поверхностей
- Головка цилиндров — 0.10 мм
- Впускной коллектор — 0.08 мм
- Выпускные коллекторы — 0.50 мм
- Диаметр болтов крепления головки цилиндров (минимальный) — 8.75 мм
Распределительные валы и соответствующие элементы
Клапанный зазор (при холодном двигателе)
- Впуск — 0.15...0.25 мм
- Выпуск — 0.25...0.35 мм
- Диаметр шейки подшипника — 26.959...26 975 мм
Радиальный зазор в подшипнике
RX 300, 1999-2003 гг.
- Впускной вал — 0.035…0.072 мм
- Выпускной вал — 0.025...0.062 мм
Предельное сервисное значение
- Впускной вал — 0.10 мм
- Выпускной вал — 0.09 мм
Highlander и RX 330, начиная с 2004 г.
- Впускной вал, подшипники №4 и №5 — 0.025…0.057 мм
- Все остальные подшипники — 0.025...0.062 мм
- Предельное сервисное значение — 0.10 мм
Высота кулачка
1939-2003 гг
Впускной вал
- Стандартное значение — 42.932...43.032 мм
- Предельное сервисное значение — 42.78 мм
Выпускной вал
- Стандартное значение — 42.764...42864 мм
- Предельное сервисное значение — 42.61 мм
Начиная с 2004 г.
Впускной вал
- Стандартное значение — 43.132...43.232 мм
- Предельное сервисное значение — 42.98 мм
Выпускной вал
- Стандартное значение — 43.010...43.110 мм
- Предельное сервисное значение — 42.86 мм
Осевой зазор
- Стандартное значение — 0.040...0.090 мм
- Предельное сервисное значение — 0.12 мм
Предельное значение биения (общее показание индикатора) — 0.06 мм
Боковой зазор в шестернях распределительных валов
- Стандартное значение — 0.020...0.200 мм
- Предельное сервисное значение — 0.30 мм
Выступание натяжителя ремня газораспределительного механизма (1999-2003 гг.) — 10.0...10.8 мм
Толкатели
- Наружный диаметр — 30.966...30.975
Диаметр посадочного отверстия
- 1999 2003 гг — 31.000..31 018
- 2004 г. и позднее — 31.009...31.025
Радиальный зазор толкателя в посадочном отверстии
Стандартное значение
- 1999-2003 гг — 0.024...0.050 мм
- 2004 г. и позднее — — 0.033...0.059 мм
Предельное сервисное значение — 0.070 мм
Масляный насос
Радиальный зазор между ведомым рабочим колесом и корпусом насоса RX 300, 1999 2003 гг.
- Стандартное значение — 0.250...0.325 мм
- Предельное сервисное значение — 0.30 мм
Highlander, 2001-2003 гг. и RX 330, 2004 г. и позднее
- Стандартное значение — 0.125…0.152 мм
- Предельное сервисное значение — 0.30 мм
Highlander, 2004 г. и позднее
- Стандартное значение — 0.250...0.325 мм
- Предельное сервисное значение — 0.50 мм
Зазор по головкам зубьев рабочих колес
Highlander, 1999 2003 гг. и все модели RX 300, 330
- Стандартное значение — 0.11...0.24 мм
- Предельное сервисное значение — 0.35 мм
Highlander, 2004 г. и позднее
- Стандартное значение — 0.060...0.180 мм
- Предельное сервисное значение — 0.30 мм
Осевой зазор рабочего колеса
- Стандартное значение — 0.03...009 мм
- Предельное сервисное значение — 0.15 мм
Моменты затяжки резьбовых соединений, Нм (если иное не оговорено)
Болт шкива коленчатого вала
- 1999-2003 гг. — 215
- 2004 г. и позднее — 220
Болты крышек подшипников распределительных валов — 16
Болты крепления головки цилиндров (12-гранные)
- Стадия 1 — 54
- Стадия 2 — Довернуть на угол 90°
Болты крепления головки цилиндров (в выемках) — 19
Болты планшайбы* — 83
Болт зубчатого шкива выпускного распределительного вала — 125
Болты/гайки опорного кронштейна двигателя — 28
Гайки выпускного коллектора — 49
Болты теплозащитного экрана выпускного коллектора — 9
Болты промежуточного шкива
- № 1 (к блоку цилиндров) — 34
- № 2 (к кронштейну) — 43
Болт зубчатого шкива впускного распределительного вала
- RX З00, 1999-2003 гг. — 88
- Highlander и RX 330, 2004 г. и позднее — 125
Впускной коллектор
Болты/гайки нижнего впускного коллектора — 15
Болты/гайки верхнего впускного коллектора
- 1999-2003 гг — 43
- 2004 г. и позднее — 28
Болты крепления нижней секции картера двигателя к блоку цилиндров
- Болт с головкой на 10 мм — 8
- Болт с головкой на 12 мм — 20
Болты масляного поддона
Алюминиевая секция Highlander
- Болт с головкой на 10 мм — 8
- Болт с головкой на 12 мм — 20
RX 300, 330
- Болт с головкой на 10 мм — 8
- Болт с головкой на 12 мм — 20
- Болт с головкой на 14 мм — 37
- Стальная секция — 8
Болты крепления масляного насоса
1999-2003 гг.
- Болт с головкой на 10 мм — 8
- Болт с головкой на 12 мм — 20
2004 г. и позднее
- Болт с головкой на 10 мм — 8
- Богл с головкой на 12 мм — 20
- Бопт с головкой на 14 мм — 43
- Винты крышки масляного насоса — 10
- Болты крепления маслоприемника патрубка — 8
Болты (передние) крышки ремня газораспределительного механизма
RX300, 330 — 9
Highlander — 9
- Болты (задние) крышки ремня газораспределительного механизма — 9
- Болты натяжителя ремня газораспределительного механизма — 27
- Болты корпуса задней манжеты коленчатого вала — 8
- Болты крышки головки цилиндров — 8
Система регулируемого газораспределения (VVT)
- Пробка фильтра управляющего масляного клапана — 43
- Болт крепления управляющего масляного клапана — 8
- Гайка крепления исполнительного устройства впускного распределительного вала** — 150
* Перед установкой нанесите на резьбу компаунд для стопорения резьбовых соединений.
** С левой резьбой.