Поделитесь информацией:
Снятие
1. Валы системы уравновешивания установлены в корпусе, закрепленном не нижней секции картера. На двух валах установлены находящиеся в зацеплении шестерни (по одной на вал), которые вызывает вращение валов в противоположных направлениях. Эти шестерни имеют цепной привод от коленчатого вала. Система служит для уравновешивания вибраций двигателя, вызываемых возвратно-поступательным движением внутренних элементов двигателя.
2. Снимите цепь газораспределительного механизма и ее натяжитель в блоке цилиндров (см. главу 2А).
3. Снимите масляный насос (см. главу 2А).
4. Выверните болты крепления корпуса валов системы уравновешивания. Работайте в последовательности, обратной последовательности затяжки (рис. 9.10).
5. Снимите корпус валов системы уравновешивания с двигателя и извлеките из него валы.
Примечание. Обратите внимание на установочные метки на передней и задней шестернях на каждом уравновешивающем вале (рис. 9.7). Эти метки следует совместить при установке уравновешивающих валов на нижнюю секцию картера.
Очистка и осмотр
6. Очистите все элементы с помощью растворителя и тщательно высушите их. Осмотрите все элементы не наличие повреждений и износа. Обратите особое внимание не цепь, звездочку и зубья шестерен, а также поверхности под подшипники в корпусе и валы системы уравновешивания. При необходимости замените неисправные элементы.
Установка
7. Подготовьте каждый уравновешивающий вал к сборке, совмещая метки не передней шестерне с меткой на задней шестерне (рис. 9.7).

Рис. 9.7. Расположен на установочных меток на передней и задней шестерни
8. Смажьте валы чистым моторным маслом, установите их на нижнюю секцию картера в сборе и совместите метки на валах (рис. 9.8).

Рис. 9.8. Установите уравновешивающие валы таким образом, чтобы метки на шестеренке были совмещены
9. Проверьте выверку шейки №1 коленчатого вала. Шпонка коленчатого вала должна быть расположена в 180-й от уравновешивающих валов (рис. 9.9). Дважды проверьте положение меток на валах.

Рис. 9.9. Направьте положение установочных меток на уравновешивающих валах, когда шпонка коленчатого вала развернута от уравновешивающих валов на 180°
10. Установите корпус валов системы уравновешивания и затяните болты предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы. Следуйте правильной последовательности затяжки болтов (рис. 9.10).

Рис. 9.10. Последовательность затяжки болтов корпуса вала системы управления
11. Установите масляный насос (см. главу 2А).
12. Остальная часть установки выполняется в последовательности, обратной снятию.