Поделитесь информацией:
Передний мост
Снятие
Внимание! Если автомобиль оснащен пневматической подвеской с электронным управлением, выключите переключатель управления высотой подвески.
1. Снимите колпак колеса или крышку ступицы. Сбейте зачеканку гайки с помощью кернера или зубила (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Если гайка крепления полуоси застопорена кернением, сбейте зачеканку с помощью кернера (колесо для наглядности снято)
2. Отпустите гайку ступицы с помощью торцевой головки и большого удлинителя (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Отпустите гайку полуоси/ступицы с помощью рычага достаточной длины
3. Отпустите гайки крепления колеса, приподнимите автомобиль и установите под него надежные опоры. Снимите колесо. Слейте масло из коробки передач (см. главу 1).
4. Отверните гайки и выверните болт крепления шарового шарнира к поперечному рычагу, а затем отожмите поперечный рычаг вниз и отделите нижний поперечный рычаг от шарового шарнира (см. главу 10). Теперь отверните гайку полуоси/ступицы.
5. Поверните поворотный рычаг в сторону от автомобиля до высвобождения конца полуоси из ступицы.
Примечание. Если шпицы полуоси заедают в отверстии ступицы, постучите по концу полуоси пластмассовым молотком. Подвесьте наружный конец полуоси с помощью куска проволоки, чтобы избежать ненужной деформации внутреннего ШРУСа.
6. Если вы работаете с правой полуосью на модели с четырехцилиндровым двигателем, выверните болты крепления промежуточной опоры. Если вы работаете на модели с двигателем V6, используя специальные щипцы, снимите стопорное кольцо с промежуточной опоры промежуточного вала.
7. Аккуратно подденьте и извлеките внутренний конец полуоси (или, в зависимости от модели, промежуточного вала полуоси) из коробки передач в блоке с ведущим мостом. Для этого следует расположить большую отвертку или монтировку между коробкой передач или промежуточной опорой и ШРУСом (рис. 2.7). Поддержите ШРУСы и аккуратно снимите полуось с автомобиля.

Рис. 2.7. Для извлечения внутреннего конца полуоси из коробки передач подденьте корпус шарнира равных угловых скоростей большой отверткой или монтировкой
Установка
8. Снимите стопорное кольцо с внутреннего конца и установите новое (рис 2.8, а, б). Смажьте манжету дифференциала или промежуточного вала универсальной консистентной смазкой и поднимите полуось на требуемую высоту, поддерживая ШРУСы.

Рис. 2.8, а. С помощью маленькой отвертки или шила снимите стопорное кольцо с внутреннего конца полуоси

Ряс. 2.8, б. Чтобы установить новое стопорное кольцо, введите один конец кольца в канавку и постепенно введите в канавку все кольцо
9. Вставьте шлицевой конец внутреннего ШРУСа или промежуточного вала в полуосевую шестерню дифференциала и убедитесь в том, что стопорное кольцо зафиксировано в соответствующей канавке. Если вы устанавливаете полуось/ промежуточный вал, вверните болты крепления промежуточной опоры или установите стопорное кольцо, смотря что применимо.
10. Нанесите тонкий слой универсальной консистентной смазки на шлицы внешнего ШРУСа, отведите в сторону поворотный кулак в сборе со стойкой подвески и вставьте полуось в ступицу.
11. Подсоедините шаровой шарнир к нижнему поперечному рычагу и затяните гайки (см. усилия затяжки в главе 10).
12. Наверните новую гайку полуоси/ ступицы. Надежно затяните гайку ступицы, но не пытайтесь затягивать ее предписанным фактическим усилием до полного опускания автомобиля.
13. Возьмитесь за корпус внутреннего ШРУСа (не за полуось) и потяните наружу, чтобы убедиться в надежности фиксации полуоси в коробке передач. Если болты крепления внутреннего ШРУСа к фланцу были вывернуты, затяните их предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
14. Установите колесо, наверните гайки крепления колеса и опустите автомобиль.
15. Затяните гайки крапления колеса предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начала этой главы. Затяните гайку ступицы предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начала этой главы. С помощью кернера и молотка застопорьте гайку кернением в канавку на полуоси.
16. Заправьте коробку передач рекомендуемой трансмиссионной жидкостью в предписанном количестве (см. главу 1).
Задний мост (модели 4WD)
Снятие
Внимание! Если автомобиль оснащен пневматической подвеской с электронным управлением, выключите переключатель управления высотой подвески.
17. Снимите колпак колеса или крышку ступицы. Сбейте зачеканку гайки с помощью керна или зубила (рис. 2.1).
18. Отпустите гайку ступицы с помощью торцевой головки и большого удлинителя (рис. 2.2).
19. Отпустите гайки крапления колеса, приподнимите автомобиль и установите под наго надежные опоры. Снимите колесо.
20. Снимите зажимы провода датчика АБС и кронштейн троса стояночного тормоза с продольного рычага.
21. Выверните болты крепления поперечных рычагов к опоре ступицы (см. главу 10).
22. Отверните гайку полуоси, а затем вытяните полуось из опоры задней ступицы. Будьте аккуратны, чтобы не повредить уплотнительную кромку внутреннего уплотнения опоры задней ступицы. Если шлицы на валу внешнего ШРУСа западают в шлицевом отверстии в ступице, высвободите вал ШРУСа с помощью молотка и выколотки.
Предостережение. Не позволяйте полуоси повиснуть на внутреннем ШРУСе.
23. Аккуратно подденьте и извлеките внутренний конец полуоси из дифференциала. Для этого расположите большую отвертку или монтировку между дифференциалом и корпусом ШРУСа. Поддержите ШРУСы и аккуратно снимите полуось с автомобиля.
Установка
24. Снимите стопорное кольцо с внутреннего конца и установите новое (рис. 2.8, а, б). Смажьте манжету дифференциала или промежуточного вала универсальной консистентной смазкой и поднимите полуось на требуемую высоту, поддерживая ШРУСы.
25. Вставьте шлицевой конец внутреннего ШРУСа или промежуточного вала в дифференциал и убедитесь в том, что стопорное кольцо зафиксировано в соответствующей канавке.
26. Нанесите тонкий слой универсальной консистентной смазки на шлицы внешнего ШРУСа, отвадите в сторону опору задней ступицы и вставьте полуось в ступицу.
27. Подсоедините поперечные рычаги к опоре задней ступицы (см. «Моменты затяжки резьбовых соединений» в главе 10).
28. Наверните новую гайку полуоси/ ступицы. Надежно затяните гайку ступицы, но не пытайтесь затягивать ее предписанным фактическим усилием до полного опускания автомобиля.
29. Возьмитесь за корпус внутреннего ШРУСа (не за полуось) и потяните наружу, чтобы убедиться в надежности фиксации полуоси в заднем мосту.
30. Установите колесо, наверно гайки крепления колеса и опустите автомобиль.
31. Затяните гайки крепления колеса предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале главы 1. Затяните гайку ступицы предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы. С помощью кернера и молотка застопорьте гайку кернением в канавку на полуоси.
32. Заправьте задний мост рекомендуемым трансмиссионным маслом в предписанном количестве (см. главу 1).