Внимание! См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания.
Схема конструкции топливного насоса
1 - Подшипник; 2 - Якорь электродвигателя; 3 - Редукционный клапан; 4 - Обратный клапан; 5 - Подшипник; 6 - Магнит; 7 - Ротор; 8 - Корпус насоса
Проверка исправности функционирования топливного насоса
1. Схема конструкции топливного насоса представлена на иллюстрации выше.
2. Подключите сканер к диагностическому разъему DLC3 (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
3. Включите зажигание (двигатель не запускайте).
4. Запустите функцию сканера «Проверка топливного насоса» («Test fuel pump») и следуйте его указаниям.
5. При отсутствии сканера снимите заднее сиденье и ковер (см. Раздел Снятие и установка топливного бака), снимите технологический лючок и подайте на разъем насоса питание от 12-вольтового аккумулятора.
6. Проверьте наличие давления топлива на выходе из насоса: в шланге должны чувствоваться пульсации и должно слышаться журчание топлива. В этом случае помощник слушает работу насоса при снятой крышке заливной горловины топливного бака.
7. Если давление отсутствует, проверьте следующие компоненты:
- a. Плавкие вставки (MAIN2.0L, AM20.3P);
- b. Предохранители (EFI 15 A, IGN 7.5 A);
- c. Главное реле (EFI)
- d. Топливный насос
- e. ECU
- f. Разъемы электропроводки
8. Переведите ключ зажигания в положение «Lock».
9. Отсоедините от разъема DLC3 сканер.
Проверка напорной характеристики топливного насоса
Примечание. Для проверки давления топлива понадобится специальный манометр со шкалой широкого диапазона и переходная насадка для подсоединения манометра к системе впрыска автомобилей марки Toyota.
1. Приготовьте специальный манометр, оборудованный соединительным шлангом со штуцерным разъемом с полым болтом и рассчитанный на измерение давления топлива в диапазоне до 4.2 кГс/см2 .
2. Для сброса остаточного давления в топливном баке снимите крышку с его заливной горловины.
3. Проверьте уровень заряда батареи, – выходное напряжение должно составлять не менее 12 В (см. Главу Электрооборудование двигателя).
4. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сбрасывание давления в системе питания).
5. На топливной магистрали для подключения манометра предусмотрен специальный штуцер, не забудьте установить уплотнительные шайбы с обеих сторон полого болта (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Затяните болт с усилием 29 Нм.
6. Присоедините к разъему DLC3 сканер. Подключите батарею, включите зажигание.
7. Считайте показание манометра и сравните его с требованиями Спецификаций. При чрезмерно высоких показаниях проверьте проходимость линии возврата топлива и топливного фильтра, в случае необходимости замените регулятор давления. Если давление в системе слишком мало, пережмите возвратный бензопровод, – если давление поднимется, замените регулятор, в противном случае проверьте состояние линии подачи топлива, бензонасоса и топливного фильтра.
8. Запустите двигатель. Измерьте давление топлива на холостых оборотах. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), проверьте регулятор давления топлива и/или инжекторы.
9. Заглушите двигатель и удостоверьтесь, что в течение пяти минут система продолжает удерживать давление на уровне не ниже 1.5 кГс/см 2 . Если давление падает слишком быстро, проверьте регулятор, насос и инжекторы на наличие признаков развития утечек.
10. Проверив давление, отсоедините отрицательный провод от батареи и аккуратно снимите манометр с адаптерами. Постарайтесь не разлить топливо.
11. Присоедините топливную магистраль с новыми уплотнительными кольцами. Затяните болты моментом 29 – 34 Нм.
12. Присоедините отрицательный провод к батарее.
13. Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек.