Система пуска двигателя (1980-87 гг.)
1. Амперметр; 2. Замок зажигания; 3. К катушке зажигания; 4. Вывод С; 5. Вывод 50; 6. Вывод 30; 7. Плавкая вставка
Агрегаты пуска двигателя на автомобилях после 1993 г.
1. Блокирующий переключатель; 2. Предохранитель АМ1 FL 1,25 В; 3. Стартер; 4. Предохранитель АМ1 (50 А)
Система предназначена для пуска двигателя за счет вращения коленчатого вала с необходимой скоростью и состоит из батареи, стартера, тягового реле и соединительных проводов. Тяговое реле смонтировано непосредственно на стартере (см. рис. Детали стартера автомобилей 1980-87 гг.).
Внимание! Привод шестерни стартера на автомобилях 1980-87 гг. обеспечивается рычагом, связанным с плунжером тягового реле. С 1988 г. на автомобили Land Cruiser устанавливаются 2 типа стартеров с планетарным редуктором. Стартеры этих типов ремонту не подлежат и меняются в сборе с тяговым реле.
На автомобилях с механической КПП стартер включается только после нажатия на педаль сцепления. На автомобилях с автоматической трансмиссией стартер включается после перевода селектора в положение Park или Neutral.
Меры предосторожности
При выполнении работ с агрегатами системы запуска соблюдайте следующие меры предосторожности.
Включение стартера допускается на время не более 15 секунд с последующей паузой не менее 2 минут.
Так как стартер напрямую подключен к батарее , то при неумелых действиях, перегрузках или случайных коротких замыканиях возможно образование дуги и возникновение пожара.
Перед началом ремонта агрегатов системы запуска двигателя всегда отсоединяйте батарею от массы.