Поделитесь информацией:
а) Запрещается работать с хладагентом в закрытом помещении или вблизи открытого пламени.
б) Всегда надевайте защитные очки.
в) Следите, чтобы хладагент не попал в глаза или на кожу. В случае попадания хладагента в глаза или на кожу:
- Не трите обожженное место.
- Промойте обожженное место большим количеством холодной воды и смажьте кожу чистым вазелином.
- Не пытайтесь лечиться самостоятельно, немедленно обратитесь в медицинское учреждение.
2. При замене деталей системы охлаждения.
а) Перед снятием деталей удалите хладагент из системы.
б) Отверстия рассоединенных деталей следует немедленно закрыть заглушками, чтобы предотвратить попадание внутрь влаги и пыли.
в) Не храните радиатор или ресивер без заглушек.
г) Перед установкой нового компрессора удаляйте хладагент через зарядный клапан, в противном случае при удалении заглушки компрессорное масло уйдет из системы вместе с хладагентом.
д) Запрещается использовать паяльную лампу для изгибания или удлинения труб, т.к. на трубках образуется слой окислов, засоряющих систему.
3. При работе с зарядным баллоном.
а) Запрещается нагревать емкость открытым пламенем.
б) Рабочая температура баллона 40°С.
в) При нагреве баллона в горячей воде (перед заправкой кондиционера) следите, чюбы клапан не был погружен в воду, так как вода может попасть в систему.
г) Запрещается переработка и вторичное использование баллонов.
4. При дозаправке работающего кондиционера.
а) Если в системе кондиционирования недостаточно хладагента, смазка будет неудовлетворительной и компрессор может перегреться, поэтому следует поддерживать уровень хладагента.
б) При открытии клапана высокого давления заправочный баллон может разорваться, поэтому открывайте только клапаны низкого давления.
в) Не переворачивайте баллон при зарядке, т.к. в компрессор может попасть хладагент в жидком состоянии. Заряжайте систему только газообразным хладагентом.
г) Не перезаряжайте систему, т.к. это ведет к перегреву двигателя и повышенному расходу топлива.
5. При работе с детектором утечек.
а) Так как в детекторе использован принцип открытого пламени - строго соблюдайте меры пожарной безопасности.
б) При нагреве хладагента образуется ядовитый газ, поэтому обеспечьте достаточную вентиляцию.
Особенности при работе с хладагентом R134a
1. Большие различия в свойствах хладагентов R12 и R134a требуют разных систем охлаждения для каждого типа хладагента. Никогда не допускайте смешивания их даже в малых количествах, т.к. это приведет к серьезным неисправностям системы.
2. Используйте компрессорное масло, соответствующие данному хладагенту. Toyota рекомендует для систем, использующих R134a масло ND - OIL 8.
Примечание: масло ND - OIL 8 агрессивно по отношению к изделиям из акриловой резины, поэтому избегайте контакта между ними.
Смешивание масел для различных систем приводит к выходу из строя компрессора.
3. Используйте уплотняющие кольца, предназначенные для данного хладагента.
Хладагент R134a разрушает прокладки для R12, и система разгерметизируется.
4. При затяжке соединений.
а) Слегка смазывайте компрессорным маслом резиновые уплотнения штуцеров.
б) При затяжке используйте два гаечных ключа для предотвращения ее скручивания.
в) Затяжку проводите только указанным моментом.
5. Немедленно устанавливайте заглушки на открытые концы шлангов и штуцеры, чтобы предотвратить попадание влаги и пыли.
6. Снимайте заглушки непосредственно перед соединением деталей.
7. Стравите хладагент через зарядный клапан перед монтажом нового компрессора, иначе компрессорное масло распылится вместе с хладагентом при удалении пробки.
Специальные приспособления для работы с хладагентом R134a
1. Используйте отдельный блок манометров для предотвращения попадания хладагента R12 и компрессорного масла для R12 в систему с хладагентом R134a.
2. Используйте детектор утечек для хладагента R134a, т.к. детектор утечек для R12 недостаточно чувствителен к R134a.
3. Используйте адаптер для вакуумного насоса позволяющий применять его для обоих типов хладагентов.
Примечание: закрывайте клапаны блока манометров немедленно после вакуумирования системы. Затем выключайте насос. При обратном порядке действий в систему может попасть воздух.
