Компания Хонда Компания Форд Компания Шкода Компания Киа Компания Мазда Компания Мерседес Компания Рено
Русский Български
Беларускі
В закладки Статьи Карта Контакты Поиск
ToyotaMan.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Camry Corolla Corona Carina Land Cruiser Highlander 4Runner RAV4 Другие
Крузер 100 (1998-2007) Крузер 60/80 (1980-1997, бензин) Крузер 70 (1985-1996, дизель)

Меры безопасности

Главная Land Cruiser Крузер 70 (1985-1996, дизель) Кузов и салон Отопление и кондиционер 

0

1. При работе с хладагентом следует соблюдать правила техники безопасности.

а) Запрещается работать с хладагентом в закрытом помещении или вблизи открытого пламени.

б) Всегда надевайте защитные очки.

в) Следите, чтобы хладагент не попал в глаза или на кожу. В случае попадания хладагента в глаза или на кожу:
  • Не трите обожженное место.
  • Промойте обожженное место большим количеством холодной воды и смажьте кожу чистым вазелином.
  • Не пытайтесь лечиться самостоятельно, немедленно обратитесь в медицинское учреждение.

2. При замене деталей системы охлаждения.

а) Перед снятием деталей удалите хладагент из системы.

б) Отверстия рассоединенных деталей следует немедленно закрыть заглушками, чтобы предотвратить попадание внутрь влаги и пыли.

в) Не храните радиатор или ресивер без заглушек.

г) Перед установкой нового компрессора удаляйте хладагент через зарядный клапан, в противном случае при удалении заглушки компрессорное масло уйдет из системы вместе с хладагентом.

д) Запрещается использовать паяльную лампу для изгибания или удлинения труб, т.к. на трубках образуется слой окислов, засоряющих систему.

3. При работе с зарядным баллоном.

а) Запрещается нагревать емкость открытым пламенем.

б) Рабочая температура баллона 40°С.

в) При нагреве баллона в горячей воде (перед заправкой кондиционера) следите, чюбы клапан не был погружен в воду, так как вода может попасть в систему.

г) Запрещается переработка и вторичное использование баллонов.

4. При дозаправке работающего кондиционера.


а) Если в системе кондиционирования недостаточно хладагента, смазка будет неудовлетворительной и компрессор может перегреться, поэтому следует поддерживать уровень хладагента.

б) При открытии клапана высокого давления заправочный баллон может разорваться, поэтому открывайте только клапаны низкого давления.

в) Не переворачивайте баллон при зарядке, т.к. в компрессор может попасть хладагент в жидком состоянии. Заряжайте систему только газообразным хладагентом.

г) Не перезаряжайте систему, т.к. это ведет к перегреву двигателя и повышенному расходу топлива.

5. При работе с детектором утечек.

а) Так как в детекторе использован принцип открытого пламени - строго соблюдайте меры пожарной безопасности.

б) При нагреве хладагента образуется ядовитый газ, поэтому обеспечьте достаточную вентиляцию.

Особенности при работе с хладагентом R134a



1. Большие различия в свойствах хладагентов R12 и R134a требуют разных систем охлаждения для каждого типа хладагента. Никогда не допускайте смешивания их даже в малых количествах, т.к. это приведет к серьезным неисправностям системы.

2. Используйте компрессорное масло, соответствующие данному хладагенту. Toyota рекомендует для систем, использующих R134a масло ND - OIL 8.

Примечание: масло ND - OIL 8 агрессивно по отношению к изделиям из акриловой резины, поэтому избегайте контакта между ними.

Смешивание масел для различных систем приводит к выходу из строя компрессора.

3. Используйте уплотняющие кольца, предназначенные для данного хладагента.


Хладагент R134a разрушает прокладки для R12, и система разгерметизируется.

4. При затяжке соединений.

а) Слегка смазывайте компрессорным маслом резиновые уплотнения штуцеров.

б) При затяжке используйте два гаечных ключа для предотвращения ее скручивания.

в) Затяжку проводите только указанным моментом.

5. Немедленно устанавливайте заглушки на открытые концы шлангов и штуцеры, чтобы предотвратить попадание влаги и пыли.

6. Снимайте заглушки непосредственно перед соединением деталей.

7. Стравите хладагент через зарядный клапан перед монтажом нового компрессора, иначе компрессорное масло распылится вместе с хладагентом при удалении пробки.

Специальные приспособления для работы с хладагентом R134a



1. Используйте отдельный блок манометров для предотвращения попадания хладагента R12 и компрессорного масла для R12 в систему с хладагентом R134a.

2. Используйте детектор утечек для хладагента R134a, т.к. детектор утечек для R12 недостаточно чувствителен к R134a.

3. Используйте адаптер для вакуумного насоса позволяющий применять его для обоих типов хладагентов.

Примечание: закрывайте клапаны блока манометров немедленно после вакуумирования системы. Затем выключайте насос. При обратном порядке действий в систему может попасть воздух.

Эта статья доступна на: болгарском, белорусском
Поделитесь информацией:
◀ Предыдущие
Крузер 70: Отопление и кондиционер
Следующие ▶

 
Система охлаждения
Компрессор — проверка на автомобиле, снятие, проверка работы
Конденсатор — проверка на автомобиле, снятие, установка
Ресивер — проверка на автомобиле,снятие,установка
Передний блок охлаждения
Задний блок охлаждения
Резистор регулятора температуры
Расширительные клапаны
Панель управления кондиционером
Выключатель по давлению
Ссылка в разных форматах на эту статью
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет


Сложите два числа 28 + 24

       



Крузер 100 (1998-2007) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Органы управления и приборы
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Охлаждение и отопление
  • Системы питания и выпуска
  • Электрооборудование двигателя
  • Системы управления двигателем
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Крузер 60/80 (1980-1997, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 2F и 3F-E
  • Бензиновые двигатели 1FZ-FE
  • Капремонт двигателей
  • Электрооборудование двигателя
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная система (карбюратор)
  • Топливная система (инжектор)
  • Система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Раздаточная коробка
  • Приводные валы и мосты
  • Шасси, ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер и интерьер
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Крузер 70 (1985-1996, дизель) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Регулировка двигателя
  • Ремонт двигателя
  • Топливная система
  • Система управления
  • Система турбонаддува
  • Система охлаждения и смазки
  • Система заряда и пуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Раздаточная коробка
  • Шасси, ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Отопление и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Автомобильный анекдот
показать ещё один
ToyotaMan.ru © 2018–2023 • Мобильная версия • Интересное о Тойоте • Администрация • Карта сайта: BG BY • Система поиска • В закладки
Camry Vista-V40 • Camry XV10 • Camry XV20 • Camry XV30 • Corolla Verso-AR10 • Corolla E80 • Corona T190 • Carina T190 • Land Cruiser J70 (дизель) • Land Cruiser J60 (бензин) • Land Cruiser J100 • Highlander XU20 (бензин) • 4Runner N120 • RAV4 XA10 • Duet M100 • Dyna Y50 • Автомобильные новости • Ремонт японских автомобилей • Обслуживание японских авто