Снятие
Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.
Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите переднее колесо.
На моделях до 2001 года выверните гайку и отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего рычага передней подвески.
Рис. 12.11. Расположение болта и гаек крепления шарового шарнира к нижнему рычагу передней подвески
Выверните болт и две гайки крепления шарового шарнира к нижнему рычагу передней подвески (рис. 12.11). Монтировкой отделите шаровой шарнир от нижнего рычага передней подвески
Выверните шарнирный болт крепления передней стороны нижнего рычага. На моделях до 2001 года с автоматической коробкой передач при снятии левого рычага выверните болты, опустите нижнюю поперечную балку и выверните шарнирный болт крепления передней стороны нижнего рычага.
Рис. 12.12. Расположение болтов и гайки крепления кронштейна с опорной втулкой задней стороны нижнего рычага на моделях до 2001 года
На моделях до 2001 года выверните два болта и гайку и снимите кронштейн с опорной втулкой крепления задней стороны нижнего рычага (рис. 12.12).
Рис. 12.13. Расположение болта крепления опорной втулки задней стороны нижнего рычага на моделях с 2001 года
На моделях с 2001 года выверните болт крепления опорной втулки задней стороны нижнего рычага (рис. 12.13).
Снимите нижний рычаг.
Осмотрите рычаг на отсутствие деформаций, следов коррозии и износа опорных втулок. Запрещается рихтовать деформированный рычаг.
Установка
Установку производите в последовательности, обратной снятию.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.
Замена шарового шарнира нижнего рычага передней подвески
Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.
Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите переднее колесо.
Извлеките шплинт из цапфы шарового шарнира и ослабьте гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.
Рис. 12.14. Использование съемника для отделения цапфы шарового шарнира от поворотного кулака
Монтировкой или съемником отделите цапфу шарового шарнира от поворотного кулака (рис. 12.14). Отверните, насколько возможно, гайку крепления цапфы шарового шарнира. Зазор между цапфой шарового шарнира и ШРУСом вала привода колеса небольшой и не позволяет отвернуть гайку за один прием. Поэтому действуйте следующим образом: отверните гайку на 1–2 оборота и отожмите вниз шаровой шарнир, снова отверните гайку на 1–2 оборота и отожмите вниз шаровой шарнир, и так до полного отворачивания гайки.
Рис. 12.11. Расположение болта и гаек крепления шарового шарнира к нижнему рычагу передней подвески
Выверните болт и две гайки крепления шарового шарнира к нижнему рычагу передней подвески (см. рис. 12.11). Монтировкой отделите шаровой шарнир от нижнего рычага передней подвески и снимите с автомобиля.
Вставьте цапфу шарового шарнира в отверстие поворотного кулака и наверните гайку на цапфу.
Установите нижний рычаг на шаровой шарнир и закрепите его болтом и гайками, затянув их моментом, указанным в технических данных.
Затяните гайку крепления цапфы шарового шарнира к поворотному кулаку и установите новый шплинт. Если отверстие в цапфе для шплинта не совпадает с пазами на гайке, доверните гайку в сторону затягивания, пока пазы на гайке совпадут с отверстием.
Дальнейшую установку производите в последовательности, обратной снятию.