Во время столкновения пиротехнический газогенератор раздувает подушку безопасности экстренным взрывным процессом, обеспечивая полное наполнение до контакта с водителем или передним пассажиром. Затем подушка безопасности реагирует на контакт с водителем или передним пассажиром частичным уменьшением давления срабатывания, рассчитанного в соответствии с физиологически приемлемым давлением и тормозящими силами, действующими на водителя или переднего пассажира. В результате предупреждается или значительно уменьшается вероятность и тяжесть ранений головы и грудной клетки.
Подушка безопасности водителя установлена в центре рулевого колеса. Для передачи сигнала от блока управления к подушке безопасности используется спиральный провод, установленный на рулевой колонке. Спиральный провод передает сигнал независимо от положения рулевого колеса. Пиротехнический газогенератор преобразует управляющий электрический сигнал в сигнал поджога, в результате чего разлагается порошок, надувая мешок подушки безопасности.
Рис. 15.64. Подушка безопасности переднего пассажира на моделях до 2001 года : 1 – декоративная крышка; 2 – подушка безопасности переднего пассажира; 3 – панель приборов
Рис. 15.65. Подушка безопасности переднего пассажира на моделях с 2001 года: 1 – подушка безопасности переднего пассажира; 2 – электрический разъем подушки безопасности переднего пассажира; 3 – вещевой ящик
Подушка безопасности переднего пассажира установлена над вещевым ящиком и закрыта декоративной крышкой (рис. 15.64, 15.65). Объем подушки безопасности значительно больший, чем объем подушки безопасности водителя. Декоративная крышка окрашена в цвет панели приборов и имеет шов, который разрывается при срабатывании подушки безопасности.
Блок индикации и диагностики подает управляющее напряжение к подушкам безопасности при столкновении, даже если аккумуляторная батарея отсоединена в результате удара. Блок диагностики контролирует систему безопасности каждый раз при пуске двигателя, при этом в комбинации приборов зажигается сигнализатор, который через несколько секунд гаснет, если система исправна. Если в системе имеются неполадки, сигнализатор будет мигать и раздастся звуковой сигнал. В этом случае необходимо как можно быстрее обратиться на станцию технического обслуживания.
Внимание! Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки установите передние колеса для движения прямо вперед, выключите зажигание, отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут нанести телесные повреждения.
Меры безопасности при эксплуатации и ремонте подушек безопасности
При перемещении и хранении подушки соблюдайте следующие меры безопасности:
Не измеряйте сопротивление любого компонента SRS. Омметр имеет встроенное питание, которое может привести к случайному срабатыванию подушки безопасности.
Транспортируйте подушку безопасности необходимо отдельно мешком вверх.
При транспортировке не кладите руки на подушку безопасности.
Не бросайте подушку безопасности.
Не разбирайте подушку безопасности.
Исключите попадание на подушку безопасности растворителей или очищающих веществ.
Не допускайте контакта подушки безопасности с открытым пламенем.
При выполнении любых работ на системе безопасности или проведении электросварки на автомобиле дезактивируйте систему безопасности.
Не устанавливайте на автомобиль подушку безопасности с дефектами или повреждениями.