Поэтому каждый раз при отсоединении клемм от аккумуляторной батареи для исключения непредвиденных последствий необходимо помнить следующее:
- блок управления двигателем потеряет занесенную в память информацию, такую как работа двигателя на частоте холостого хода и различных эксплуатационных режимах, а также все обнаруженные коды неисправностей. После отсоединения и подсоединения клемм аккумуляторной батареи блоку управления потребуется некоторое время для восстановления всех потерянных параметров;
- на моделях с электрической блокировкой замков обязательно извлекайте ключ из замка зажигания и держите его при себе, чтобы можно было открыть автомобиль после подсоединения аккумуляторной батареи и случайного срабатывания блокировки замков.
- используйте устройства, известные как «хранители памяти». Они помогут избежать некоторые из вышеупомянутых проблем. Как правило, это устройство, представляющее собой батарею с небольшой емкостью, включается в розетку вместо прикуривателя на время отсоединения от аккумуляторной батареи. «Хранители памяти» обеспечивают питание блока управления двигателя для сохранения информации и кодов неисправностей, занесенных в память блока, а также обеспечивают работу часов и сохраняют частоты радиостанций, занесенные в память радиоприемника. При использовании «хранителя памяти» имейте в виду, что напряжение подается к электрическому оборудованию автомобиля, поэтому перед проведением работ обесточьте соответствующую электрическую цепь или компонент.
- автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут нанести телесные повреждения.