Основной ключ подходит ко всем замкам: замку зажигания, двери, двери багажного отделения и вещевому ящику.
Ремонтные ключи подходят ко всем замкам за исключением замка двери багажного отделения.
Рис. 1.4. Положения ключа в замке зажигания (подробное описание соответствующих положений ключа приведены ниже): 1 – LOCK; 2 – ACC; 3 – ON; 4 – START
В зависимости от комплектации, электронная система может блокировать систему зажигания, топливную систему и стартер, если ключ зажигания не будет ею распознан. Такие ключи имеют специальное электронное устройство, которое должно быть защищено от ударов и падений, воздействия экстремальных температур, ультразвука и электромагнитных полей. Возможные положения ключа зажигания приведены на рис. 1.4.
Предупреждение! Когда вы покидаете автомобиль, даже ненадолго, обязательно вынимайте ключ из замка зажигания. Это особенно важно, когда в автомобиле остаются дети. Они могут пустить двигатель или включить какое-либо электрическое устройство, например стеклоподъемник, вследствие чего возможны травмы и создание аварийной ситуации.
Внимание! Вынимайте ключ из замка зажигания только после полной остановки автомобиля, чтобы не включилась блокировка рулевого управления.
Внимание! Во избежание неконтролируемого скатывания автомобиля после полной остановки автомобиля всегда включайте стояночный тормоз.
Описание соответствующих положений ключа зажигания
Положение «LOCK» (блокировка рулевого колеса)
Для блокировки рулевого управления повернуть рулевое колесо при вынутом ключе зажигания до щелчка фиксации стопорного пальца рулевого управления.
Положение «ACC» (дополнительное оборудование)
Зажигание выключено. Некоторое дополнительное оборудование остается включенным, например, радиоприемник.
Если ключ в замке зажигания не поворачивается или поворачивается с трудом в это положение, следует немного покачать рулевое колесо влево-вправо для его разблокировки.
Положение «ON» (зажигание включено)
Зажигание включено. Все дополнительные функции включены.
Положение «START» (пуск двигателя)
Пуск двигателя стартером.
В этом положении наружное освещение выключено и включены стояночные огни, выключены крупные потребители электроэнергии.
Перед каждой новой попыткой пустить двигатель необходимо возвращать ключ зажигания в положение ACC. Устройство блокировки повторного включения стартера, размещенное в замке зажигания, предотвращает включение стартера при вращении коленчатого вала двигателя и тем самым предохраняет стартер от поломки.
Блокировка в замке зажигания
На автомобилях с автоматической коробкой передач ключ после выключения зажигания можно вынуть только при нахождении селектора в позиции «Р».
При вынутом ключе зажигания селектор блокируется в этой позиции.