Примечания:
- При снятии и установке рулевого механизма руководствуйтесь соответствующим сборочным рисунком.
- Установка производится в порядке, обратном снятию. Моменты затяжки указаны на сборочном рисунке "Снятие рулевого механизма". При установке совместите метки, сделанные при снятии.
- После установки долейте рабочую жидкость гидроусилителя. Убедитесь в отсутствии утечек рабочей жидкости.
- Проверьте углы установки передних колес.
При снятии обратите внимание на следующие операции:
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Слейте рабочую жидкость системы.
3. Обмотайте изоляционной лентой ведущую шестерню рулевого механизма, чтобы не повредить кузов, и снимите шестерню.
4. Отсоедините нагнетательный и возвратный трубопровод от рулевого механизма.
Примечание:
- При установке убедитесь в правильности подключения.
- Не сгибайте наконечник шланга.
3. Поставьте автомобиль на подставки.
4. Снимите отделку нижней части приборов со стороны водителя.
5. Снимите накладки рулевой колонки.
6. Извлеките пыльник и снимите защитную крышку рулевой колонки.
7. Подвесьте двигатель на таль.
8. Снимите подрамник:
а) Установите домкрат под подрамник.
Снятие рулевой колонки.
1 - верхний кожух рулевой колонки,
2 - нижний кожух рулевой колонки,
3 - замок зажигания,
4 - трос блокировки ключа в замке зажигания,
5 - комбинированный переключатель,
6 - держатель,
7 - крышка отверстия главного вала,
8 - рулевая колонка.
б) Постепенно опустите подрамник, на расстояние указанное на рисунках.
Расстояние:
- Модели до 05.2000 г — 110 мм
- Модели с 05.2000 г — 50 мм
Модели до 05.2000 г.
Модели с 05.2000 г.
в) Снимите заднюю опору силового агрегата.
9. Снимите передние колеса.
Снятие рулевого механизма.
1 - болт,
2 - держатель,
3 - крышка отверстия главного вала,
4 - возвратный шланг,
5 - нагнетательный трубопровод,
6 - рулевой механизм в сборе,
7 - стойка №1,
8 - жгут проводов,
9 - стойка №2,
10 - подрамник,
11 - тяга №1 (модели с МКПП),
12 - усилитель рамы,
13 - стабилизатор поперечной устойчивости,
14 - тяга №2 (модели с МКПП),
15 - наконечник рулевой тяги,
16 - карданный вал в сборе,
17 - выхлопная труба,
18 - кронштейн крепления стабилизатора,
19 - трос блокировки селектора (модели с АКПП).
Рулевой механизм.
1 - сальник,
2 - подшипник,
3 - корпус управляющего клапана,
4 - тефлоновое кольцо,
5 - вкладыши,
6 ,10, 11 - уплотнительные кольца,
7 - червяк,
8 - хомут,
9 - чехол рулевой тяги,
12 - контргайка,
13 - крышка направляющей рейки,
14 - пружина,
15 - направляющая рейки,
16 - уплотнение,
17 - картер рулевого механизма,
18 - шайба,
19 - сальник,
20 - наконечник рулевой тяги,
21 - рулевая тяга,
22 - рейка,
23 - ограничитель,
24 - втулка,
25 - кронштейн крепления рулевого механизма.
Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите:
- трансмиссионное масло,
- рабочую жидкость гидроусилителя,
, - герметик.
10. Отсоедините наконечник рулевой тяги.
11. Снимите усилитель подрамника.
12. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости (см. главу "Подвеска").
13. Снимите выхлопную трубу.
14. (4WD)
Снимите карданный вал в сборе.
15. (Модели с МКПП) Отсоедините тяги №1, №2.
16. (Модели с АКПП) Отсоедините трос блокировка селектора АКПП.
Проверка
1. Проверьте рейку.
а) Используя индикатор проверьте биение рейки.
- Максимальное биение — 0,15 мм
б) Проверьте поверхность рейки на отсутствие износа и повреждений.
Примечание: не используйте железную щетку при очистке.
2. С помощью динамометрического ключа измерьте момент проворачивания червяка.
- Номинальный момент — 0,8 - 1,0 Нм
Замена рулевых тяг
1. Отсоедините наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака.
а) Нанесите метки на наконечник и рулевую тягу.
б) Ослабьте контргайку и отверните наконечник рулевой тяги.
2. Снимите рулевую тягу.
а) Снимите чехол и хомуты рулевой тяги.
б) Отогните загнутые части стопорного кольца.
в) Отверните рулевую тягу, как показано на рисунке. Снимите стопорную шайбу.
4. Установите рулевую тягу.
а) Установите новое стопорное кольцо.
б) Установите и затяните рулевую тягу.
в) Законтрите стопорную шайбу.
5. Установите чехол.
а) Убедитесь, что отверстие в рулевой рейке не забито смазкой.
Примечание: если отверстие забито, то давление, возникающее внутри чехла при повороте рулевого колеса, может повредить чехол.
б) Установите чехол и закрепите его малым хомутом. Большой хомут установите, но не закрепляйте.
6. Установите наконечник рулевой тяги и затяните контргайку. Убедитесь, что чехол не перекручен и закрепите его большим хомутом.
7. Подсоедините наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака.
8. Отрегулируйте схождение передних колес.