При переключении нужно нажать на фиксатор и педаль тормоза
При переключении нужно нажать на фиксатор
При переключении на фиксатор нажимать не нужно
Положение "Р"
Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении селектора в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован; движение автомобиля невозможно.
Для перевода селектора в положение "Р" необходимо остановить автомобиль и, нажав на педаль тормоза, перевести селектор. Перевод рычага в положение "Р" во время движения приведет к поломке коробки передач.
Положение "R"
Для перевода селектора в положение "R" необходимо остановить автомобиль и. нажав на педаль тормоза, перевести селектор.
Положение "N"
Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее входным и выходным валами селектора АКПП.
Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться.
Не рекомендуется переводить рычаг выбора диапазона в положение "N" во время движения накатом (по инерции). Никогда не выключайте зажигание при движении под уклон. Такая практика опасна, поскольку в этом случае можно потерять контроль над автомобилем.
Положение "D4"
Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.
Для переключения селектора в положение "D" из положения "Р" необходимо нажать на педаль тормоза и фиксатор, а затем перевести селектор.
Положение "3"
Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. В этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.
Положение "2"
Разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и по бездорожью.
Режим ручного переключения передач
Режим ручного переключения передач позволяет вручную переключать передачи при помощи переключателей на рулевом колесе, когда селектор АКПП находится в положении "D4" и нажат выключатель режима ручного переключения.
При выборе режима ручного переключения горит соответствующий индикатор на комбинации приборов.
Внимание: если при выборе режима ручного переключения передач или во время использования данного режима индикатор начинает мигать, это говорит о неисправности в системе. В этом случае отключите режим ручного переключения передач и какое-то время продолжите движение в режиме автоматического переключения передач. Если при повторном включении режима индикатор продолжает мигать, обратитесь к вашему дилеру.
Переключение передач
1. Переведите селектор в положение "D4".
2. Нажмите на выключатель режима ручного переключения передач.
3. Нажимайте переключатели на рулевом колесе для переключения передач. При нажатии на переключатель "UP", на рулевом колесе, происходит повышение передачи.
При нажатии на переключатель "DOWN", на рулевом колесе, происходит понижение передачи.
Примечание: в целях безопасности существуют определенные ограничения в работе переключателей на рулевом колесе, и есть случаи, когда невозможно переключение на выбранную водителем передачу. Когда переключение невозможно, звучит зуммер, предупреждающий водителя.
Таблица. Рекомендованные скорости переключения передач.
Таблица. Рекомендованные максимальные скорости.