Примечание: если наблюдается недостаточная мощность, повышенный расход масла и/или топлива, измерьте давление конца такта сжатия.
Проверьте давление конца такта сжатия в цилиндрах.
- а) Прогрейте двигатель.
- б) Снимите катушки и выверните свечи зажигания.
- в) Снимите реле топливного насоса.
- г) Вставьте компрессометр в отверстие свечи зажигания.
Серия EJ.
Серия КЗ.
д) Полностью откройте дроссельную заслонку.
е) Прокручивая коленчатый вал стартером, измерьте давление.
Примечание: всегда используйте полностью заряженную аккумуляторную батарею, чтобы получить частоту вращения 300 об/мин или больше.
ж) Повторите шаги с (г) по (е) для каждого цилиндра.
Примечание: измерения должны быть сделаны за столь короткое время, насколько это возможно.
Давление конца такта сжатия:
K3-VE:
- номинальное — 15,0 кг/см2
- минимальное — 11,0 кг/см2
K3-VE2:
- номинальное — 13,1 кг/см2
- минимальное — 9,1 кг/см2
EJ-VE:
- номинальное — 15,7 кг/см2
- минимальное — 13,9 кг/см2
Различия давления между цилиндрами — не больше 1,5 кг/см2
з) Если давление конца такта сжатия низкое, залейте небольшое количество моторного масла в цилиндр через отверстие свечи зажигания и повторите шаги с (г) по (е) для цилиндров с низким давлением конца такта сжатия.
Если добавление масла повышает давление конца такта сжатия, возможно, что поршневые кольца и/или зеркало цилиндра изношены или повреждены.
Если давление остается низким, то может заедать клапан, или имеет место неплотная его посадка в седло, или имеется утечка через прокладку головки блока цилиндров.