Снятие
1. Сбросьте остаточное давление топлива (см. главу "Система впрыска топлива (EFI)").
2. Снимите аккумуляторную батарею с поддоном.
Примечание: при отсоединении провода от аккумуляторной батареи происходит сброс энергозависимой памяти у ЭБУ, радио. Обязательно считайте коды неисправностей с ЭБУ перед отсоединением аккумуляторной батареи.
3. Слейте охлаждающую жидкость.
4. Слейте моторное масло.
5. Снимите воздушный фильтр.
6. Снимите радиатор.
7. Снимите силовой агрегат (см. раздел "Силовой агрегат").
8. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.
9. Снимите катушки зажигания.
10. Снимите крышку головки блока цилиндров.
11. Снимите масляный поддон.
12. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните коленчатый вал и совместите риску на шкиве с меткой на крышке ремня привода ГРМ.
б) Убедитесь, что метки на звездочках ГРМ направлены вверх, как показано на рисунке, в противном случае поверните коленчатый вал на один оборот.
13. Снимите шкив коленчатого вала, зафиксировав коленчатый вал с помощью спецприспособления.
14. Снимите цепь привода ГРМ.
а) Поверните стопорную пластину вниз, утопите плунжер внутрь натяжителя и зафиксируйте его в таком положении.
б) При утопленном плунжере совместите отверстия стопорной пластины и натяжителя, установите шестигранник в отверстие.
в) Выверните болт и гайку, снимите натяжитель.
г) Снимите цепь привода ГРМ.
Установка
Внимание: при неправильной установке цепи привода ГРМ возможно соударение клапанов и поршней.
1. Установите новый передний сальник коленчатого вала.
а) Нанесите немного моторного масла на губки сальника.
б) Запрессуйте новый сальник с помощью молотка и оправки.
- Зазор — 1 мм
Снятие и установка цепи привода ГРМ.
1 - шкив коленчатого вала,
2 - промежуточный ролик,
3 - кронштейн промежуточного ролика,
4 - кронштейн №2 промежуточного ролика,
5 - крышка цепи привода ГРМ,
6 - натяжитель цепи привода ГРМ,
7 - ротор датчика положения коленчатого вала,
8 - направляющая цепи привода ГРМ,
9 - цепь привода ГРМ,
10 - прокладка,
11 - передний сальник коленчатого вала.
2. Установите цепь привода ГРМ. Установите цепь, совместив ее желтые звенья с метками на звездочках, как показано на рисунках.
3. Установите натяжитель.
а) Поверните распределительный вал немного влево за шестигранный участок и установите натяжитель цепи привода ГРМ.
б) Извлеките шестигранник из натяжителя.
4. Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой "F" вверх.
5. Установите крышку цепи привода ГРМ.
а) Установите новую прокладку на крышку цепи привода ГРМ.
б) Нанесите герметик, как показано на рисунке "Крышка цепи привода ГРМ. Места нанесения герметика", и установите крышку цепи привода ГРМ.
Примечание: крышку цепи привода ГРМ необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.
7. Установите масляный поддон.
6. Установите промежуточный ролик пылезащитным уплотнением (серебристая пластина) к наружной стороне автомобиля.
8. Установите крышку головки блока цилиндров.
9. Установите катушки зажигания.
10. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.
11. Установите силовой агрегат.
12. Установите радиатор.
13. Установите воздушный фильтр.
14. Залейте охлаждающую жидкость.
15. Залейте моторное масло.
16. Установите поддон и аккумуляторную батарею.