Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный фильтр.
3. Снимите ремень привода навесных агрегатов.
4. Снимите катушки зажигания.
5. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
6. Поверните коленчатый вал на 90° в направлении вращения во избежание соударения поршня и клапанов.
7. Ослабьте болт крепления звездочки системы DVVT, зафиксировав распределительный вал впускных клапанов гаечным ключом за шестигранный участок.
Примечание: не снимайте болт.
8. С помощью шестигранника выверните заглушку сервисного отверстия.
9. Через сервисное отверстие переместите стопорную пластину вниз и утопите плунжер внутрь натяжителя.
Примечание: если зафиксировать стопорную пластину тяжело, с помощью гаечного ключа немного поверните распределительный вал влево и вправо.
10. Совместите отверстие в стопорной пластине и натяжителе, установите шестигранник на 2,5 мм.
11. Снимите натяжитель с установленным шестигранником.
12. Снимите цепь привода ГРМ со звездочек распределительных валов.
13. Выверните болты в последовательности, показанной на рисунке, и снимите крышки подшипников распределительных валов.
14. Снимите распределительные валы и зафиксируйте цепь от падения.
15. Проверьте звездочку системы DVVT.
а) Зафиксируйте распределительный вал в тисках.
б) Затяните болт крепления звездочки системы DVVT.
в) Обмотайте изолентой распределительный вал, затем сделайте отверстие в одном из портов опережения.
г) Подайте воздух под давлением к порту опережения. При этом произойдет разблокировка.
Примечание: при выполнении данной операции возможно разбрызгивание масла.
д) Убедитесь, что звездочка системы DVVT разблокирована и, что звездочка может быть повернута рукой без заеданий на угол около 30°.
Примечание: звездочка системы DVVT будет заблокирована при повороте на больший угол задержки.
е) После выполнения проверки зафиксируйте звездочку в положении задержки. Выверните болт.
Установка
Примечание: ниже приведены основные процедуры установки распределительных валов.
1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 90° от ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Это необходимо для того, чтобы избежать соударения клапанов и поршня при установке распределительных валов.
2. Установите распределительные валы.
а) Нанесите моторное масло на кулачки распределительных валов, посадочные места распределительных валов на головке блока цилиндров и верхнюю часть толкателей.
б) Установите распределительные валы, сориентировав их кулачками, как показано на рисунке.
Снятие и установка распределительных валов.
1 - крышка головки блока цилиндров,
2 - прокладка,
3 - крышка №2 цепи привода ГРМ,
4 - звездочка системы DVVT,
5 - заглушка,
6 - натяжитель цепи,
7 - цепь привода ГРМ,
8 - крышка №1 вкладышей подшипников распределительных валов,
9 - крышки №2 вкладышей подшипников распределительных валов,
10 - распределительный вал впускных клапанов,
11 - распределительный вал выпускных клапанов,
12 - звездочка распределительного вала.
в) Установите крышки вкладышей подшипников распределительных валов и затяните болты их крепления в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки — 12,5 + 2,0 Нм
Примечание: убедитесь, что стрелки на крышках повернуты к переду двигателя.
3. Установите звездочку системы DWT.
а) Установите звездочку системы DVVT на распределительный вал, совместив штифт с отверстием под штифт.
Примечание: немного поверните звездочку, чтобы убедиться, что штифт надежно сел в посадочное отверстие.
б) Установите цепь привода ГРМ, совместив метки на звездочках и цепи.
в) Установите натяжитель цепи и извлеките из него шестигранник.
г) Зафиксируйте распределительный вал гаечным ключом за шестигранный участок от проворота и затяните гайку крепления звездочки.
- Момент затяжки — 40 - 54 Нм
д) Очистите заглушку сервисного отверстия и отверстие, нанесите свежий герметик на заглушку и заверните ее в крышку цепи привода ГРМ.
- Момент затяжки — 12,5 - 21,5 Нм
4. Нанесите герметик на крышку №2 цепи привода ГРМ и установите ее.
5. Установите крышку головки блока цилиндров.
а) Установите прокладку в крышку головки блока цилиндров.
б) Нанесите герметик в места, показанные на рисунке.
в) Установите крышку головки блока цилиндров и затяните болты ее крепления в последовательности, показанной на рисунке.
г) Установите две гайки с прокладками на крышку.
5. Установите катушки зажигания. Установите ремни привода навесных агрегатов.
3. Установите воздушный фильтр.
9. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.