Меры предосторожности при работе с системой воздухоснабжения
1. Снятие с работающего двигателя маслоизмерительного щупа, крышки маслозаливной горловины, шлангов и т.д. может вызвать нарушение регулировок двигателя.
2. Отсоединение, ослабление крепежных элементов или растрескивание элементов системы воздухоснабжения (между корпусом дроссельной заслонки и головкой блока цилиндров) вызовет подсос воздуха, что в свою очередь приведет к нарушению работы двигателя.
Меры предосторожности при работе с электронной системой управления
1. Перед отсоединением электрических разъемов электронного блока управления необходимо отключить электрическое питание посредством ключа зажигания либо снятием проводов с клемм аккумуляторной батареи.
Внимание: обязательно прочитайте диагностический код перед снятием проводов с клемм аккумуляторной батареи.
2. При установке аккумуляторной батареи не перепутайте полярность.
3. Не подвергайте ударам элементы системы впрыска топлива и особенно электронный блок управления.
4. Будьте внимательны при поиске неисправностей, при большом количестве транзисторных цепей даже легкое неосторожное касание выводов может привести к серьезным повреждениям.
5. Не открывайте крышку корпуса электронного блока управления.
6. При работе в дождливую погоду оберегайте электронные узлы управления от попадания воды. Также следует поступать и при мойке двигателя.
7. Замена запчастей должна проводиться только на аналогичные.
8. Будьте осторожны при расстыковке и соединении разъемов электропроводки.
а) При расстыковке надавите на фиксатор и вытащите разъем, удерживая его за корпус.
б) При соединении полностью вставьте разъем и убедитесь, что он заперт (зафиксирован).
9. При проверке разъема тестером.
а) При проверке сопротивления, тока или напряжения всегда вводите зонд тестера со стороны проводов. В случае, если разъем водонепроницаемый, и ввести зонд сзади невозможно, введите его со стороны разъема. При этом будьте очень осторожны, не повредите выводы разъема.
б) Не прилагайте излишнее усилие.
в) Никогда не подсоединяйте омметр между разъемами ЭБУ и датчика, если разъем подсоединен к ЭБУ, так как это может привести к повреждению электронного блока управления или датчика.
10. При проверке проводимости (при поиске разрыва) выполните следующие операции.
а) Отсоедините разъемы ЭБУ и датчика.
б) Измерьте сопротивление между соответствующими выводами разъемов.
- Номинальное сопротивление — 10 Ом и ниже
11. При проверке сопротивления (при поиске короткого замыкания) выполните следующие операции.
а) Отсоедините разъемы ЭБУ и датчика.
б) Измерьте сопротивление между соответствующими выводами разъемов и заземлением.
- Номинальное сопротивление — 1 МОм и выше
12. При проверке форсунок и их разъемов используйте спецприспособления (специальные диагностические кабели).