Примечание. Проверку проводите при рабочей температуре рабочей жидкости АКПП (70-90 °C).
1. Измерение оборотов:
а) Установите упоры под колеса.
б) Подсоедините тахометр.
в) Затяните стояночный тормоз.
г) Нажмите до упора на педаль тормоза.
д) Запустите двигатель.
е) Переведите селектор в диапазон "D". Нажмите до упора на педаль акселератора. Быстро считайте показания тахометра и сравните их с регламентированными значениями.
- Частота вращения при полностью заторможенном автомобиле — 2300 - 2900 об/мин
Внимание: если задние колеса начинают вращаться прежде, чем частота вращения достигает требуемого значения для этой проверки, то отпустите педаль акселератора и прекратите проверку.
ж) Повторите тест при положении селектора на диапазоне "R".
2. Анализ результатов проверки.
а) Если частота вращения в обоих случаях одинакова, но меньше требуемой, то либо двигатель не развивает полную мощность, либо неисправна муфта свободного хода реактора гидротрансформатора.
Примечание: если частота вращения более чем на 600 об/мин меньше указанного значения, то, возможно, неисправен гидротрансформатор.
а) Если частота вращения на диапазоне "D" выше указанной, то:
- слишком низкое давление в основной магистрали;
- имеется пробуксовка в муфте переднего хода;
- неисправна муфта свободного хода.
б) Если частота вращения на диапазоне "R" выше требуемой:
- слишком низкое давление в основной магистрали;
- имеется пробуксовка в муфте заднего хода;
- неисправна муфта свободного хода.
в) Если частота вращения ниже требуемой на обоих диапазонах, то:
- неисправен гидротрансформатор;
- двигатель не развивает достаточной мощности.
г) Если частота вращения выше требуемой на обоих диапазонах, то:
- слишком низкое давление в основной магистрали;
- уровень рабочей жидкости в коробке передач не соответствует требуемому значению;
- неисправна муфта свободного хода.