Снятие главного цилиндра
Предупреждение: нельзя допускать попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности. Немедленно нужно ее смыть.
1. Удалите тормозную жидкость шприцем.
2. Снимите первый воздуховод.
3. Снимите рулевую колонку в сборе.
4. Отсоедините две тормозные трубки от главного цилиндра.
5. Открутите гайки крепления суппорта и главного тормозного цилиндра, снимите их вместе.
6. С помощью клещей отсоедините два шланга бачка от главного тормозного цилиндра.
Снятие главного цилиндра.
1 - Главный тормозной цилиндр,
2 - Суппорт,
3 - Тормозная трубка,
4 - Нижняя крышка рулевой колонки,
5 - Первый воздуховод,
6 - Рулевая колонка в сборе,
7 - Верхняя крышка рулевой колонки,
8 - Шланг бачка,
9 - Бачок.
Главный тормозной цилиндр.
1 - Перепускной болт,
2 - Прокладка,
3 - Штуцер,
4 - Пружина,
5 - Обратный клапан,
6 - Внешняя заглушка,
7 - Поршень № 2,
8 - Поршень № 1,
9 - Стопорное кольцо,
10 - Стопорный болт,
11 - Цилиндр.
Разборка главного цилиндра
1. Зажмите цилиндр в тисках.
2. Отверните перепускной болт, снимите штуцер и прокладки.
3. Отверните внешнюю заглушку, снимите обратный клапан, пружину и прокладку.
4. С помощью отвертки протолкните поршни до конца, после чего выверните стопорный болт поршня и прокладку.
5. Выньте два поршня с пружинами.
а) Надавив на поршень отверткой, снимите стопорное кольцо с помощью круглогубцев.
б) Рукой выньте первый поршень с пружиной, вытягивая их без перекоса.
Предупреждение: при вытягивании с перекосом возможно повреждение цилиндра.
в) Положив на верстак тряпочку и два деревянных бруска, слегка постучите фланцем цилиндра по брускам, затем выньте поршень рукой.
Проверка компонентов главного цилиндра
Примечание: Очистите разобранные детали, обдув их сжатым воздухом.
1. Проверьте зеркало цилиндра на наличие ржавчины или задиров.
2. Проверьте цилиндр на износ или повреждения.
В случае необходимости, очистите или замените цилиндр.
Сборка главного цилиндра
1. Нанесите консистентную смазку на литиевой основе как показано на рисунке.
2. Вставьте два поршня с пружинами.
Предупреждение: соблюдайте осторожность, чтобы не повредить резиновые кромки поршней.
а) Вставьте два поршня с пружинами в корпус главного цилиндра.
Предупреждение: если вставлять под углом, возможно повреждение зеркала цилиндра.
б) Протолкнув поршни отверткой, установите пружинящее стопорное кольцо.
3. Протолкнув поршни отверткой до конца, вверните стопорный болт поршня, предварительно надев на болт новую уплотнительную прокладку.
- Момент затяжки — 10 Нм
4. Установка обратного клапана и внешней заглушки.
а) Вставьте обратный клапан и пружину во внешнюю заглушку.
Примечание: Если на машине установлены передние дисковые тормоза, то клапан и пружина находятся во внешней заглушке.
б) Установите внешнюю заглушку вместе с новой прокладкой на цилиндр и затяните ее.
Момент затяжки:
- DYNA 150 — 67 НМ
DYNA 100:
- Передние дисковые тормоза — 44 Нм
- Передние барабанные тормоза — 67 Нм
5. Установите штуцер, новые прокладки и закрутите перепускной болт.
- Момент затяжки: 54 Нм
Примечание: Устанавливайте штуцер в направление показанном на рисунке.
Схема установки штуцеров.
Схема установки штуцеров.
Установка главного цилиндра
1. Отрегулируйте длину штока вакуумного усилителя тормозов перед установкой главного цилиндра.
2. Установите главный цилиндр и суппорт.
а) С помощью клещей подсоедините два шланга от резервуара к главному тормозному цилиндру.
б) Установите цилиндр и суппорт, затяните их четырьмя гайками.
- Момент затяжки: 13 Нм
в) Закрутите болт крепящий верхнюю часть суппорта.
Вакуумный усилитель тормозов.
1 - Вакуумный усилитель тормозов,
2 - Шланг от резервуара,
3 - Суппорт,
4 - Верхняя крышка рулевой колонки,
5 - Нижняя крышка рулевой колонки,
6 - Первый воздуховод,
7 - Рулевая колонка в сборе,
8 - Тормозная трубка,
9 - Главный цилиндр,
10 - Штифт,
11 - Шплинт.
Однокамерный вакуумный усилитель AISIN /Однокамерный вакуумный усилитель JKC
1 - Стопорная гайка,
2 - Сепаратор,
3 - Уплотнение корпуса,
4 - Задняя часть корпуса,
5 - Диафрагма,
6 - Поршень усилителя,
7 - Воздушный фильтр,
8 - Чехол,
9 - Серьга,
10 - Корпус клапана,
11 - Реактивный диск,
12, 19 - Кольцо с выступами,
13 - Уплотнения корпуса,
14 - Передняя часть корпуса,
15 - Шток,
16 - Пружина диафрагмы,
17 - Стопорная чека,
18 - Приводной шток,
20 - Тарелка диафрагмы,
21 - Войлочная втулка,
22 - Проставка.
3. Подсоедините две тормозные трубки.
- Момент затяжки: 15 Нм
4. Установите рулевую колонку в сборе.
5. Установите первый воздуховод.
6. Заполните бачок тормозной жидкостью и прокачайте тормозную систему.
7. Проверьте на утечки тормозной жидкости.
8. Проверьте и отрегулируйте педаль тормоза.